02 октября 2008 13:17
Автор: Трофим Тулупов
О разделении Русской Церкви (Полемический очерк)
Вступление.
От времен равноапостольнаго князя Владимира до патриарха Никона в России была одна вера, одна Церковь, спаянная одним народным православным сознанием. Была Церковь, воспитавшая и давшая безчисленный сонм великих святителей, славных подвижников, мужей святых и чудотворцев. Она преизобиловала благодатию Божиею и проявлением чудес.
По вступлении же на патриарший престол Никон сделал ужасное дело - все те церковные чины и обряды, которые до него содержала неизменно почти семь столетий и хранила, как драгоценный завет, русская православная Церковь, он признал искаженными, а богослужебныя книги - испорченными.
Такое заявление патриарха Никона как громом поразило тогдашний благочестивый русский народ, ибо он знал, что свидетелями истинности и святости тех церковных чинов и обрядов, кои были в русской православной Церкви от лет князя Владимира до патриаршества Никона, имеют за себя целый ряд угодников Божиих, спасавшихся именно по тем самым обрядам и книгам, кои были признаны Никоном неправыми, испорченными. И вполне естественно, русский православный народ, как тело Церкви, сейчас же понял ошибку Никона и, дорожа древней святыней, он сейчас же заявил свой энергичный протест против подобнаго выступления Никона.
Но Никон человек крутой, с железным сердцем, страшно своевольный, не считаясь ни с чем и ни перед чем не останавливаясь, пошел напролом, стал безжалостно искоренять из области Церкви все старое святое, вводя свое новое, чуждое православному русскому народу. Все, придерживающиеся древних святых преданий, мало того, что были объявлены еретиками и прокляты, но еще и подвергались разнаго рода страшным мучениям.
Трудно становилось приверженцам святых и благочестивых древних преданий при таком положении уберечь свою веру. И вот, бросая все свои пожитки и даже родину, бежали - кто куда мог, лишь бы укрыться от беcчеловечных мучений за веру и сохранить в целости все те церковные чины и обряды, кои были приняты вместе с верою при св. князе Владимире от греков. Но по милости Божией то дальное мрачное время прошло.
Теперь же религиозныя стеснения, по отношению нас, староверцев, почти отменены, заря религиозной свободы над изстрадавшимся старообрядчеством возсияла, и нам, старообрядцам, остается только одно - благодарить Господа Бога и нашего Государя за Его милость, выразившуюся в упразднении преследований нас, старообрядцев, в делах веры и даровании нам религиозной свободы.
Наступило время, когда, пользуясь этой дарованной свободой, мы можем и должны выяснить истинныя причины разделения русской Церкви, выяснить - насколько важны эти причины с точки зрения церковных канонов, необходимо-ли нужно было из - за них разделяться?
До сего времени в обществе никониан и их воспитанников существует мнение, что разделение Церкви произошло по причинам маловажным и по вине старообрядцев.
Настояшее сочинение выясняет на основании Св. Писания и исторических данных, что это далеко не так.
(Продолжение следует)
•
Отправить свой коментарий к материалу »
•
Версия для печати »
Комментарии: