22 октября 2008 13:40
Автор: Трофим Тулупов
О разделении Русской Церкви (Полемический очерк) (В авторской редакции) XIII
Отмена ветхозаветных праздников и жертв
Факта отмены в древности ветхозаветных праздников и жертв, как нас стараются уверить миссионеры, в действительности не было. В пятой главе книги пророка Амоса, на которую ссылаются г.г. мисионеры, говорится следующее: "Яко уведех многа нечестия ваша, и крепцы греси ваши; попирающе праведнаго, приемлюще дары, и убогия от врат отреюще" (ст. 12). Не ясно-ли отсюда, что Бог здесь устами пророка не отменяет праздников и жертв, а говорит только о том, что дом Израилев впал в многия нечестия и погряз в грехах и нарушениях заповеди о милосердии, и потому неприятны и неугодны Богу их празднества и жертвы. Что касается тех, которые раскаются в своих злодеяниях, то в той же главе говорится следующее: "Взыщите добра, а не зла, яко да поживете, и будет тако с вами Господь Бог Вседержитель, яко же ресте: возненавидехом злая, и возлюбихом добрая: и возставите у врат суд, яко да помилует Господь Бог Вседержитель оставшая Иосифова" (ст. 14 - 15). Отсюда ясно, что Бог праздники и жертвы не отменял, а указал лишь, что они приятны Ему только от тех, кто исполняет Его волю. А по этому усматривать здесь якобы оправдание реформы Ннкона положительно не представляется возможным.
•
Отправить свой коментарий к материалу »
•
Версия для печати »
Комментарии: