26 декабря 2008 12:45
Автор: Александр Степанов (г.Тольятти), заслуженный работник культуры Российской Федерации.
Моя родня (На конкурс «Самарские семьи») Семейные истории – мои и моих земляков, устами близких. Продолжение может быть бесконечным
Родня… Так мной, журналистом, обозначился, как бы сегодня сказали, исследовательский проект, а в те недавние годы просто – рубрика газеты.
И, думаю, это логично вписалось и в тему конкурса «Самарские семьи», и в девиз Года Семьи, и вообще – в смысл человеческой жизни, которая немыслима без вливания в общество, в государство. Поэтому снова напомню слова мудреца:
Сергея Довлатова : «Семья – не ячейка государства. Семья – это государство и есть».
Ещё глубже и шире понятие «родня».
Вот сегодня у меня в семье случилась беда. И что вы думаете? Только-только услышав, как говорится, из десятых уст об этом, отозвались поддержкой, не только словесно, и не только самые близкие родные, дети, внуки, сёстры, братья, но и физической, материальной помощью – близкие и дальние соседи, давние и нынешние друзья. Вся наша Родня!
Заканчивая подборку рассказов земляков-тольяттинцев о своей родне (к сожалению, не все их, переданных мне, удалось сохранить в моём журналистском архиве), думаю, помог читателям ощутить эти высокие чувства РОДНИ и РОДИНЫ!
Зелёный пояс внучки Дашеньки
Сейчас внучке 10 лет и учится она в пятом классе. Девочка она скромная, красивая, умная и воспитания. Учится хорошо. И вот что интересного в её жизни. Родители ждали рождения мальчика, но родилась дочка. Может, желание родителей, а может, так распорядилась природа, но Дашу с рождения интересовали не игры для девочек, не платья и банты, а пистолеты, автоматы, ножи, машинки, рули, а позже — велосипеды, коньки, ну и спортивная одежда...
Мама пыталась сменить ориентацию дочери, но тщетно. Дочь только замыкалась. Тогда мы, родня, решили её такую неординарную любовь к технике и спорту использовать с пользой. Тем более они с папой часто смотрели по телевизору спортивные состязания.
Подсказкой послужило объявление о наборе детей в школу боевых искусств. Выбрали каратэдо. Когда тренер её посмотрел, вывел её на середину зала, где занимается группа, и сказал: «Эта девочка будет чемпионкой»! И что вы думаете, есть уже ощутимые результаты!
Она является победительницей чемпионата четвертой молодёжной лиги страны по каратэдо.
19 октября наша Даша ездила в Волгоград на первенство России. Она опять приехала чемпионкой. На данный момент она уже имеет право носить «зелёный пояс».
Вот такая наша Даша.
Ангелина Тихонова
(бабушка).
Р.S. Мне 60 лет, и я сама человек, увлечённый спортом, и всегда хотела (да и друзья и близкие в молодости желали), чтобы это увлечение передалось моим дочерям, но не получилось. И я рада, что внучка с удовольствием приняла от меня эту эстафету.
Воскресший жених
Один из моих двоюродных братьев, Николай, о котором пойдёт речь, перебрался жить в Волгоград. Приближался день его серебряной свадьбы, и родители стараясь угодить невестке, после долгих поисков (для него им пришлось съездить в Самару) купили ей в качестве подарка точно такое же платье, в каком она была, выходя замуж двадцать пять лет назад.
Как ни странно, у Николая тоже зародилась мысль обрадовать свою ненаглядную тоже свадебным платьем. Но денег не хватало, чтобы восполнить этот недостаток, поехал в Эльтон на заработки. В пути он встретил мужчину, который тоже стремился подзаработать в Эльтоне. Вот только остановиться парню было негде. Коммуникабельный Николай сказал:
— У меня есть друг в Эльтоне, живёт просторно, у него мы и поживём неделю-другую.
Приятель Николая встретил их радушно. Выделил им отдельную комнату с отдельным выходом на веранду.
После застольной встречи Николай проснулся поздно. На столе нашёл записку «друга»: «Желаю получить хорошую работу, а я пошел...».
А этой же ночью в электричке Эльтона милиция обнаружила тело убитого током мужчины. По документам это был мой двоюродный брат Николай. Милиция сообщила о смерти жене, та — родителям Николая. Последние (со свадебным платьем) приехали на похороны сына.
Родители и брат Николая купили гроб, свечи и все вещи, необходимые для погребения. В день похорон братья Николая пошли в морг за телом. Там работники показали им на тело, которое никак не было похоже на Николая. Братья вызвали родителей. Вместе с ними внимательно осмотрели всех покойников морга — ни в одном не опознали родного человека.
Родители и жена подтвердили, что документы Николая, а тело не его. Решили подать в суд на руководство морга за подмену тела. Те, естественно, сопротивлялись такому обороту дела, заявляя: «Подавайте в суд на милицию, которая меняет покойников».
Пока суд да дело, в одну из неспокойных ночей, когда жена и мать Николая усердно молились при свечах за упокой души усопшего, в дверь постучали. Жена в траурном платье осторожно открыла дверь... В тёмном проёме стоял... Николай. Или привидение?! Жена вскрикнула, а мать упала в обморок. Проснулись родные и при свете свечей увидели, как с перепугу Николай стал пятиться назад, к выходу и выбежал на улицу. Вскочившие с постели братья бросились за ним. Догнали, ощупали, стали спрашивать, как он воскрес из мертвых.
— Братцы, — сказал «воскресший», — первым делом накормите меня, мой «приятель» забрал у меня деньги и документы, а я четыре дня добирался на попутных. Поймаю его, собаку, убью!
— Не горячись, Николай, за тебя это сделал Бог, — проговорил сообразивший, в чём дело, отец.
Весь день «воскрешения» потерпевший Николай занимался тем, что возвращал в похоронное бюро гроб, отменял заказанные поминки, продавал свадебное платье, которое привезли родители и которым не хватало денег на билеты для возвращения домой.
А на следующий день, как раз в день серебряной свадьбы (невеста в платье, заработанном женихом в Эльтоне) состоялось торжество… Не то серебряная свадьба, не то проводы ещё не отошедших от горестных чувств родных, не то общая радость по случаю счастливого «воскрешения».
Гавриил Тряпкин
Красота за стиркой
8 Марта для меня не только светлый весенний праздник, но и... день рождения у моей дочери Светланы. Молодая, красивая, знающая цену ответственности...
В
споминаю, жили вдвоём. Светлане шёл пятый год, а мне очень захотелось пойти в кино на вечерний сеанс. Оставить её дома одну — опасно, кого-то просить присмотреть — неудобно. И я говорю ей:
— Светочка, тебе надо постирать свои носочки, а кукле — платье. Мне же надо уйти ненадолго. Пока ты закончишь работу, я уже вернусь... Хорошо?
И я ушла. Конечно, очень рисковала. И боялась. Но очень хотелось в кино, показывалось какое-то очень хорошее. Мои друзья меня спросили:
— А где Светочка?
Я ответила:
— Стирает!
Никто не поверил. А когда мы через полтора часа все вместе пришли к нам домой, дочь почти уже довела до конца порученную ей работу. И только повесить вещички она не смогла — не дотянулась до верёвки.
Друзья были просто сражены увиденным наповал, так как считали, что я их разыграла со стиркой.
Я с самгоо раннего её возраста, как только впервые возникла эта необходимость, сама неумело (в парикмахерской дорого!) стригла её. Волосы у неё густые, упругие, и я ничего не могла с ними сделать. Чёлка ложилась на лоб косо и никак не ровнялась. И всё это продолжалось до тех пор, пока дочь (а ей тогда исполнилось 6 лет) не сказала:
— Мама, больше ты меня стричь не будешь. Я хочу, чтобы волосы выросли в косы. Я сама буду их заплетать...
И после этого я никогда больше не подстригала Светлану, а она могла удивительным образом уложить волосы очень симпатично без моей помощи.
Закончив впоследствии парикмахерские курсы, теперь она уже стрижёт и причёсывает всех своих родных, подруг и друзей. И конечно, меня.
Мария Шешина, мама
•
Отправить свой коментарий к материалу »
•
Версия для печати »
[an error occurred while processing this directive]