03 сентября 2009 09:02
Автор: Вадим Арефьев (г. Москва)
УПС «Крузенштерн»: хроника кругосветки 2005-2006 годов
Беседы с капитаном
Достопримечательности Сингапура
Остров Сентоза
Когда-то здесь находилась рыбацкая деревушка, потом Сентоза была превращена в английскую крепость. Сейчас это пляжи и место развлечений.
Прекрасными видами можно полюбоваться, посетив обзорную башню Карлсберг. Удобная панорамная площадка, вращаясь, плавно поднимается на 100-метровую высоту.
«Подводный мир» – это океанариум, в котором обитает более 250 видов разнообразных рыб, в том числе гигантских скатов и акул.
Любители бабочек могут посетить «Королевство бабочек и насекомых», где более 50 видов бабочек порхают рядом с посетителями.
С наступлением темноты начинают работать музыкальные фонтаны и лазерные шоу.
Любителям истории понравится прогулка по английскому форту Силосо.
Зоопарк
Во всем мире пользуется известностью сингапурский зоопарк, в котором животных не держат в клетках.
Большой популярностью пользуется вольер «Хрупкий лес». Войдя в него, посетители оказываются в окружении обитателей джунглей: лемуров, ленивцев, «мышиных оленей» и других животных. Несколько раз в день в Театре зверей проходят выступления различных дрессированных животных.
Парк птиц Джуронг
Джуронг – крупнейший парк птиц в Юго-Восточной Азии, в котором находится самый высокий в мире искусственный водопад (30 метров). Интересен «Парад пингвинов» – место, где эти обитатели Южного Полюса содержаться в условиях, близких к естественным. Посетители могут зайти в ряд вольеров, посмотреть ежедневные шоу с птицами.
Ночное сафари
В Сингапуре открыт первый в мире ночной зоопарк. Можно отправиться на 45-минутную прогулку на экскурсионном трамвайчике или выбрать один из трех пешеходных маршрутов, посетить представление с участием «ночных» животных.
Сингапурский ботанический сад
Это старейший парк Сингапура, основанный в 1859 году. На его 32 гектарах произрастают более десяти тысяч видов деревьев и кустарников. Можно посетить Национальный парк орхидей, где выращиваются разнообразные виды орхидей, в том числе национальная эмблема Сингапура – лиловая «мисс Ванда Джоаким».
Китайский квартал
Прогулка по Чайнатауну, колоритному китайскому району, дает возможность посетить разнообразные магазинчики, где продаются китайский чай, продукты, китайские целебные мази и травы. Здесь можно приобрести китайские изделия из бумаги, шелка, шали, вышитые сумочки и кошельки, деревянные статуэтки, а также национальный сувенир Сингапура – живые орхидеи, покрытые слоем 24-каратного золота (продаются в виде брошек, кулонов и т.д.)
Мусульманский квартал
Определенный интерес представляет район Кампонг Глам (Kampong Glam), получивший свое название от произраставшего здесь местного дерева «Глам», «дерева с бумажной корой», из которого получали лечебные масла. В этом месте продаются вышитые ткани, батик, плетеные изделия. Главная местная достопримечательность – Мечеть Султана (Arab street), построенная в 1924-28 годах. Ее купол опоясывает украшение из стеклянных бутылочных горлышек, собранных местными мусульманами. Недалеко от мечети находится недавно открытый Центр малайского наследия, в котором можно понаблюдать, как делается батик, послушать игру на традиционных музыкальных инструментах (Султан Гейт, 85 (85 Sultan Gate)).
Набережная Кларк (Clark Quay)
Эта набережная, протянувшаяся вдоль реки Сингапур, когда-то была местом оживленной торговли. Сейчас это место – сосредоточие ночной жизни города. Бывшие торговые склады тщательно отреставрированы и переоборудованы в рестораны, бары и магазинчики. Неподалеку находится Королевский центр оловянной посуды Селангор, где можно купить предметы из пьютера (pewter).
С пристани, расположенной на набережной Кларк, а также с других причалов можно отправиться на прогулку по реке Сингапур.
Прогулка по реке Сингапур
По реке можно попутешествовать как на традиционном торговом судне, украшенным китайскими фонариками, так и на катере со стеклянным потолком, снабженном кондиционером. Во время прогулки по воде можно полюбоваться как историческими зданиями колониальной эпохи, так и современными небоскребами, увидеть место высадки основателя Сингапура Стамфорда Раффлза, необычный фонтан в виде льва с телом рыбы (это Мерлион, символ Сингапура, название которого – «город льва»), а также театральный центр Эспланейд, построенный в форме знаменитого плода дуриана, отличающегося своеобразным вкусом и запахом.
Отель «Раффлз» (Raffles Hotel)
Можно последовать совету Киплинга и «зайти в «Раффлз», если вы оказались в Сингапуре». Построенный в колониальном стиле в 1920-х годах и не так давно отреставрированный, этот отель является одним из самых романтических мест города. Можно посетить музей «Раффлза» или пообедать, или поужинать в одном из ресторанов и кафе этого отеля, о непередаваемой атмосфере которого Сомерсет Моэм писал: «отель «Раффлз» «символизирует все легенды экзотического Востока».
Чаймз (Chijmes)
Неподалеку от отеля «Раффлз» расположен еще один памятник колониальной эпохи – недавно отреставрированный комплекс Чаймз (название он получил по месту своего расположения). Раньше здесь находилась закрытая школа для девочек при монастыре Святого Младенца Иисуса. Сейчас это место, где сконцентрировано большое количество баров, ресторанов и сувенирных магазинов, а также проводятся разнообразные музыкальные фестивали. Построенное в 1902 году здание церкви (сейчас – Чаймз Холл), окна которое представляют собой прекрасные витражи, является историческим памятником Сингапура.
Сантек Сити (Suntec City)
Каждый час с 11.00 до 19.00 проводятся экскурсионные туры на смотровую площадку, расположенную на одной из четырех башен Сантек Сити.
Рядом с башнями расположен Фонтан Изобилия. Это самый большой в мире фонтан, построенный в соответствии с законами фен-шуй. Туристы стремятся дотронуться рукой до водяных струй, так как есть поверье, что это приносит счастье и богатство. С наступлением темноты у фонтана начинается трехмерное цветовое и звуковое действо.
Путешествие на машине-амфибии
Увлекательное и наиболее необычное путешествие по Сингапуру, его улицам, а также по заливу предлагает совершить туристам, заняв место в бывшей военной машине-амфибии, ранее состоявшей на вооружении американской армии, а ныне переоборудованной в экскурсионный автобус. Экипаж машины в течение часа рассказывает о достопримечательностях Сингапура. Сначала экскурсия проводится по суше, а затем машина въезжает в воду и возит туристов по заливу.
Музей азиатских цивилизаций
Представляет интерес и Музей азиатских цивилизаций, экспозиции которого рассказывают о культуре стран Азии. В нем представлены образцы мебели, керамики, масок, музыкальных инструментов и т.д. С помощью установленных в музее экранов с видеомагнитофонами можно понаблюдать, как изготовляются разные предметы, увидеть традиционные танцы, послушать, как звучат народные инструменты.
Информация предоставлена сотрудниками Российского посольства в Сингапуре.
ГЛАВА 10. СИНГАПУР – ПОРТ-ЛУИ
10.1. ТРЕТИЙ ЭКВАТОР
3 мая 2006 года
Оперативная информация по состоянию на 7.00. Судно следует под машиной со скоростью 8,5 узлов, курсом 130 градусов. Судно находится в южной части Южно-Китайского моря в 25 милях восточнее от острова Бинтан, Индонезия. Глубина под килем 40 метров. Дистанция до порта Порт-Луи 3660 миль. Погода: температура воздуха 29 градусов, температура воды за бортом 31 градуса. Атмосферное давление 757 мм рт. ст. Небольшая облачность, маловетренно.
- Как прошла стоянка в Сингапуре, Олег Константинович?
- В целом, экипаж хорошо отдохнул. Место стоянки, правда, было не совсем удачное. Запрещалось хождение по территории порта, приходилось ездить на автобусе. В принципе, все, что мы планировали – сделали. Все нормально отдохнули – побывали в городе. Каждый, как говорится, строил программу отдыха по интересам. Кто хотел посмотреть зоопарк – побывал в зоопарке, кто желал посетить океанариум – посетил океанариум, кому были интересны магазины – ходили по магазинам и рынкам. То есть – каждый нашел себе занятие по душе. За время стоянки мы повстречались с нашими работниками посольства в Сингапуре. На борту судна был вечер встречи. Затем наши дипломаты приглашали к себе домой некоторых представителей экипажа. Решили и вопросы снабжения. Получили необходимую часть продуктов – овощи, фрукты. До Кейптауна нам хватит. Заправились водой. Все, что необходимо – мы сделали. Стоянка была не особенно-то и длительная – немногим более трех суток. Тем не менее, все успели все сделать. Кто хотел купить телевизоры, электронные приборы, мобильные телефоны – купили. Погода была нормальной. Думаю, что было даже не так жарко, как в Гонконге.
- Это, наверное, потому, что Сингапур хорошо кондиционирован?
- По-крайней мере экипаж перенес эту жару вполне нормально. Были, конечно же, и некоторые минусы по нашей стоянке. К сожалению, не смогли мы развернуть фотовыставку, поскольку порт, где мы стояли, был закрытым. Местных жителей на территорию не пускали. Поэтому и Дня открытых дверей на судне у нас в Сингапуре не получилось.
- А каковы Ваши впечатления от самого города Сингапура?
- Прекрасный город. Очень красивый, чистый и аккуратный.
- А как прошли минувшие сутки?
- Сегодня пересекли за этот рейс уже третий экватор. Прошел этот момент довольно обыденно. Никто от радости на палубе не плясал.
- Для курсантов – это первый экватор в жизни. Все же – это событие?
- Да, событие. Завтра у нас будет праздник Нептуна. Вот там они и попляшут, и сквозь «чистилище» пройдут. Все будет, как положено.
- Сейчас мы приближаемся к Зондскому проливу. Каковы особенности мореплавания в этом районе?
- Вообще-то этот район считается сложным в навигационном отношении.
- Интенсивное судоходство?
- Это для нас уже привычно. Здесь много рифов, очень много банок. С учетом всего этого нам и приходится прокладывать маршрут.
- Сейчас на юго-восток идем?
- Да. Поскольку, если идти чисто на юг, то там – рифы и банки. Нам их приходится обходить. Так, что этот район, довольно-таки, сложный для судоходства.
- Температура воды здесь более тридцати градусов, а идем мы, по-сути, в безветрии под машинами. Двигатели не перегреваются?
- Все работает нормально. Если мы идем – значит в машине порядок.
10.2. ПРАЗДНИК НА ПАЛУБЕ
4 мая 2006 года
Оперативная информация по состоянию на 7.00. Судно следует под машиной со скоростью 7,5 узлов, курсом 130 градусов. Судно находится в южной части Южно-Китайского моря в 80 милях севернее от острова Белитунг, Индонезия. Глубина под килем 35 метров. Дистанция до порта Порт-Луи 3450 миль. Погода: температура воздуха 30 градусов, температура воды за бортом 31 градус. Атмосферное давление 757 мм рт. ст. Небольшая облачность, без осадков. Ветер северо-восточного направления 2-3 метра в секунду.
- Как день прошел, Олег Константинович?
- Сегодня у нас была подготовка и праздник дня прохождения экватора. До обеда курсанты и экипаж готовили внешний вид персонажей этого праздника, а после обеда состоялся сам праздник Нептуна. Как и положено, через «чистилище» и «соленую купель» прошли все курсанты и часть экипажа. Это те, кто ранее экватор не пересекал.
- Сегодня даже Игорь Станиславович под музыку «Зенит-чемпион» прошел обряд преодоления экватора…
- Все правильно. Проведенная обработка дала свои результаты.
- Чувствовалось, что команда Нептуна с особым ликованием «намылила» ему голову и проштамповала печатями «Годен»…
- Ну, наверное, он заслужил эти «нежные» чувства. Он два раза скрывался от них на прошлых экваторах.
- Сегодня вокруг довольно активное движение. С самого утра над нами кружили вертолеты, затем нас «посетили» звездно-полосатый фрегат и американский авианосец. А во время самого праздника Нептуна и справа, и слева шли вереницей разнообразные суда…
- Ничего удивительного. Американский флот ведет здесь постоянное патрулирование. К тому же, сейчас мы проходим район интенсивного рыболовства. Как видите, вокруг нас – все в огнях. Глубины здесь небольшие, поэтому рыбаки чувствуют себя в этом месте привольно. Их на нашем маршруте просто – масса.
- Наверное, здесь мы находимся на «основной морской дороге»?
- Конечно, это же место активного судоходства.
- А куда по этой «трассе» идут суда?
- На север – идут, в основном, в Сингапур. А на юг – в Австралию, в порт Фримантл или в Новую Зеландию.
- А до Зондского пролива еще далеко?
- Думаю, числа шестого мая мы его будем проходить. По-прямой до него – двести девяносто одна миля. А, поскольку мы идем, огибая опасные для судоходства места, то добираться нам до него около трехсот пятидесяти миль.
- Острова сегодня были видны сквозь тропическую дымку…
- Здесь довольно много мелких индонезийских островов. Это даже не острова, а небольшие атоллы. Мы их в этом районе еще много увидим. Если взглянуть на карту, то тут очень плотно обозначены различные отмели, рифы, бочки и мелкие острова. Глубины здесь небольшие.
- А бывает так, что суда в этом или ином подобном районе садятся на мель?
- Бывает, конечно. Но, не дай Бог!
- А, какие обычно предпринимаются действия в подобной нештатной ситуации?
- Прежде всего, в данном случае, сообщается о происшествии по радиосвязи судовладельцу. Затем, как правило, идет сообщение об этом в ближайший порт. А дальнейшие действия уже зависят от конкретной ситуации: на какой грунт сели, есть ли повреждение корпуса, есть ли крен судна. Вариантов может быть много.
- А если просто ровно сели на песчаное дно?
- Если основательно сели, то после доклада судовладельцу, он связывается с ближайшей береговой станцией и, через капитана этого судна, вызывается спасатель, который будет стягивать с мели это судно. После этого водолазами производится подводный осмотр корпуса судна. Если надо, то приходится идти в ближайший порт, и там становиться в док для ремонта.
- Наверное, все это связано с большими финансовыми расходами?
- Не только. В случае серьезных последствий – это для судоводителя может быть связано и с тюрьмой. Все это очень серьезно.
- А бывают варианты, когда судно самостоятельно снимается с мели?
- Бывает, конечно. Если сели не слишком глубоко. В данном случае откачивается балласт, а так же, безусловно, предпринимаются все возможные другие меры.
(Продолжение следует
•
Отправить свой коментарий к материалу »
•
Версия для печати »
Комментарии: