09 апреля 2010 20:06
Автор: Евгений Бажанов (г. Самара)
Мы ничего не забыли и не дадим плевать на могилы предков
От сотрудников «Волжской зари» получил (на отзыв) материал Павла Попова «Столица волжского пивоварения» от 10 и 17 марта 2010 года, об Альфреде фон Вакано. Читать начал с любопытством.
Статья разочаровала. Точки зрения авторов одной газеты могут расходиться основательно. Проясним позиции. В статье что-то надергано из моего очерка (смотрите книгу «Вольный город пионеров дикого поля»), еще больше из объемной книги Владимира Казарина, а своих мыслей маловато.
Даже в обвинениях к М.Д. Челышову П. Попов действует теми же методами – подлога, что и Вакано. В целях очернения идеолога трезвеннического движения Челышова, насколько известно, Вакано нанимал проституток и аферистов. Но прокололся с чисто немецкой пунктуальностью, выдавая им деньги под роспись. Что было доказано в суде, и авторитет Вакано в Самаре упал до нуля, несмотря на то, что этот расчетливый и деятельный делец немало сделал для развития пивной промышленности. Отчасти его понять можно – защищал свой бизнес.
А вот П. Попова понять сложно. Если, конечно, он не находится на содержании у таких же бизнесменов.
Применительно к Челышову употребляется выражение «Злейший враг Вакано – М.Д. Челышов – с группой чиновников печатали в газетах обличительные статьи».
Пьянство обличали Лев Толстой, Федор Достоевский, Иоанн Кронштадтский и много других достойных граждан. И правильно делали.
Далее П. Попов опускается до вранья: «Челышов, по некоторым данным, не гнушался никакими способами борьбы с Вакано, проплачивая даже рекламу его конкурентов».
Где вранье, там часто видим скользкие выражения: «по некоторым данным», «есть мнение», «кажется». Никаких данных нет. Челышов без колебаний прикрыл бы все алкогольные предприятия.
Вот еще перл из опуса Попова:
«В заключении хотелось бы привести знаменитую фразу Вакано, высказанную им в одной из статей в местной печати: «Варить пиво – это не щи ходить готовить. Приготовление хорошего пива – это процесс волшебный, потребление пива – это процесс культурный…».
Дали трибуну спиртофилу, который, видимо, хороших щей не видел. Мне приходилось бывать на пивзаводе, но ничего волшебного там не увидел. Утверждение, что «потребление пива – это процесс культурный», вызывает смех. И на западе видим прокуренные бары, сквернословие и отекшие физиономии. А в России все это можно увидеть, например, на набережной Волги в выходные дни.
Впрочем, некоторые торговцы утверждают, что и курение «спайсов» вызывает «полет мысли». Слышим старые песни в новом прикиде – маскируют цели спаивания людей. За деньги от винозаводчиков эти певцы любое пойло превознесут.
Трезвенническое движение в России давно затравлено – еще при Горбачеве и Ельцине. К этому не привыкать.
Больше раздражает другое, методы «защиты» Вакано. Вот перл П. Попова:
«Перед началом Первой мировой войны в Самаре растут националистические настроения. Появилось огромное количество брошюр черносотенного толка. Одна из них, например, имела название «Убей немца!». В октябре 1915 года Альфреда Филипповича и его сына Владимира заподозрили в шпионаже и выслали в Бузулук».
Во-первых, и тут господин Попов допускает откровенную ложь. До Первой мировой войны в России доминируют германофильские настроения. Более того, у большинства министров правительства Российской империи немецкие фамилии (смотри кн. автора «Страна незаходящего солнца»). Можете не сомневаться, что и у других министров хороший подмес немецкой крови.
Императрица приехала из Германии. Да и в родословной Николая II немало немецких корней.
Не случайно в России видим города Петербург, Оренбург, Екатеринбург с немецкими окончаниями. Германский милитаризм, а позднее фашизм (национал-социализм) подставили немецкую диаспору в России.
Однако спиртофил и германофил П. Попов старается разыграть национальную карту и наводит тень на плетень, будто Вакано преследуют по национальному признаку. Среди российских немцев были выдающиеся слависты Александр Гильфердинг, Егор Классен, были и душители русской культуры: Миних, Бирон. А вот на этикетках пивзавода «Вакано» можно дописать: «бизнесмен, аферист, австро-германский шпион».
Чтобы замазать шпионскую деятельность Вакано, германофилы Попов и Казарин достали крапленые карты о мнимом преследовании немцев. В начале XX века немцы в России – на всех командных постах, и сами себя преследуют? Даже в жандармерии (аналог КГБ) немцев, как евреев в ЧК, как китайцев в Китае. Единственное требование при устройстве в жандармерию – православное вероисповедание.
Жандармские управления строго следовали гуманистическим законам Российской империи. На сей счет можно привести мнение Лейбы Троцкого, приведенное в статье Н. Чеботарева «В Самаре Троцкий скрывался, казнил и миловал» («Вечерняя Самара» от 17.03.2010 г.):
«Когда поезд остановился на железнодорожном вокзале Самары, Троцкий отсюда телеграфировал протест Калинину и Менжинскому, заявив, что «никогда во время революционной деятельности ни одна капиталистическая полиция не обращалась с ним с такой хитростью и лживостью, как ГПУ, которое похитило его, не сказав, что похищает, и заставило выехать без смены белья и элементарных удобств, и без лекарств для больной жены».
Однако Вакано не революционер, а шпион. Шпионов в правящих структурах Российской империи не меньше чем в современной России, и имели они покровительство у омасоненной аристократии. Оттого отношение к Вакано было твердым, но корректным.
Самарское губернское жандармское управление завело дело «По исследованию политической благонадежности бывшего австрийского консула, русского подданного Владимира Альфредовича фон Вакано». И вело его с 4 апреля 1915 г. до 16 февраля 1916 г. Спецслужбы крепко просвечивали известного предпринимателя и наработали аж 453 страницы наблюдений. Любопытно бы взглянуть на дело. Дело выбыло и списано еще в 1957 году, как «ветхое»…
Однако оказалось, что дело изъято сотрудниками КГБ. Оно было предоставлено В. Казарину для ознакомления, о чем он указывает в своей книге. Архиву следует потребовать, чтобы дело вернули в архив, чтобы каждый мог увидеть, что Вакано шпион, и за свою деятельность выслан под домашний арест в свое имение (ныне на территории Оренбургской губернии). Сверхгуманно, но четко.
Темнит П. Попов? Темнит. И при этом использует термины из лексикона разных чернышевских и троцких, клеит ярлык «черносотенцы». Следует очередной плевок на могилы почти трех миллионов солдат России, погибших на фронтах Первой мировой войны. Плевок на память их потомков.
Плюют в стране, которая в XX веке дважды понесла гигантские потери от немецкой агрессии.
Может быть, черносотенцы и солдаты Второй мировой войны? Тут было много плакатов, где красноармеец штыком цеплял фрица в эсесовской каске.
Россия столкнулась не просто с военным конфликтом, а с целеустремленным, плановым уничтожением народов нашей страны и, прежде всего, русского народа, как основообразующего. Только в концлагерях было уничтожено несколько миллионов человек. А сколько уморили голодом, расстреляли, сожгли на оккупированной территории.
И вот народу многострадальной России германофил клеит ярлык «черносотенцы». И кто клеит? Те, кто убивал нас миллионами. Себе приклейте табличку – фашисты.
В глубине России, в Самаре, к немцам было лояльное настроение. А вот наши фронтовики зубами скрежетали, говоря о Берии. Вот слова фронтовика: «Когда вошли в Германию, то, думали, посчитаемся с немцами. Но появился приказ, население не трогать. Ночью ходил в самоволку. За двух погибших братьев бросил факел в брошенный дом бюргера. Если бы энкавэдэшники прихватили, то расстреляли бы».
И бывало – солдат победы расстреливали.
Второй раз фронтовики роптали, когда Н. Хрущев отпустил миллионы немецких военнопленных. Бойцы считали, что миллионы убитых соратников и миллионы мирных россиян остались неотомщенными.
Может быть, и правильно, что отпустили? В отличие от немцев, мы - благородные арии. У нас пытаются стереть историческую память. Нас пытаются споить и снаркоманить. Но клеить ярлык «черносотенцы» - особая наглость. Мы ничего не забыли и не дадим плевать на могилы предков.
•
Отправить свой коментарий к материалу »
Комментарии: