01 ноября 2010 23:15
Автор: Кирилл Смоленский (г. Самара)
Приглашение к диспуту в преддверии 4 ноября
Странная страна Россия! Действительно, ее никогда не смогут понять иностранцы. Даже доброе гражданское дело – возвращение (осенью 2005 года) на Родину праха достойных ее уважения сынов – Ильина и Деникина – у нас умудрялись превратить в одновременное охаивание представителей другой стороны в гражданской войне. При этом, говоря (и, наверное, своевременно) о примирении, понимают его как процедуру склонения одной стороны перед волей другой. Не вдаваясь (в рамках газетной статьи) в сложное обсуждение и понимание заслуг русского религиозного философа Ивана Александровича Ильина перед Россией, действительно необходимо отметить, что генерал Антон Иванович Деникин заслужил при жизни уважение тем, что будучи Верховным главнокомандующим 150-тысячной Белой армии, не торговал Россией в гражданскую войну, в эмиграции отказался от сотрудничества с фашистами и, как настоящий офицер, однажды присягнувший на верность Отчизне, осуждал власовское движение. В трудное для своей недоступной родины время он радовался успехам Красной армии, громившей немецкий милитаризм.
Варварами называли большевиков те, кто осуждал разрушение церквей и памятников царского режима после 1917 года, но было ли всерьез понимание того, почему люди с таким остервенением разрушали их? Может быть потому, что у народа была накопившаяся за века злость к тому, кого и что они олицетворяли?..
Так чем же лучше те, кто теперь стремится уничтожить памятники революции 1917 и эпохи неудачного строительства социализма, а по сути своей, памятники эпохи Российской славы?! Славы России Советской на фронтах победной войны с половиной мира, Славы в освоении воздушного пространства, северного и южного полюсов и, наконец, космоса! Славы победы в Отечественной войне над фашизмом! Или историю Советской России и дела ее вождей можно описать только как период кровавых распрей и репрессий, ошибок и заблуждений, забыв, откуда взялись истоки славных событий?..
На всякий случай гражданину России полезно не забывать, что свершали славные дела в России не только Деникины и Ильины, но и бывшие генералы царской армии, перешедшие на сторону большевиков в гражданской войне: Брусилов А. А., Бонч-Бруевич М. Д, Карбышев Д. М., Каменев С. С. и многие другие. Тот же Антон Иванович Деникин в своих воспоминаниях называет их имена, перечисляя руководителей фронтов Красной Армии.
Это было Время Великого Противостояния в связи с переделом собственности в России. Был у России и Слащов Яков Александрович – врангелевский «генерал–вешатель», воевавший с упоением против большевиков, переживший разгром белого движения и эмиграцию, осознавший, что, воюя на гражданской войне за белую идею, фактически воевал против своей Родины и своего народа. Генерал, добровольно вернувшийся в Россию, а ему тогда было чего бояться, отправляясь на Родину. Генерал, переживший большевицкий суд, и после амнистии добровольно служивший новой России в Академии Генерального штаба.
Этот факт – тоже правда о России, но правда, о которой сейчас говорить не модно. Именно такие поступки говорят о духовном мужестве человека. Это было время великих потрясений, подготовленное ходом истории, но никак не смута. Любая смута в государстве возникает в результате личных амбиций правящей верхушки, и цели у них глубоко личные. У революций же всегда есть цель общая для большинства. Никто сегодня не может отрицать, что после российской революции 1917 года жизнь изменилась в лучшую сторону у миллионов рабочих и в Европе, и в Америке, когда их солдаты вернулись к себе домой после нашей Гражданской войны.
Ни в Венгрию, ни в Германию россияне не несли на штыках революцию в 1918 году, но там-то революции возникли, потому что тогда весь мир смотрел на Россию. Памятники такой вот России, не укладывающейся в понимание некоторых наших современников, стараются окончательно снести новые «варвары». Снося исторические памятники, всегда стремятся вымарать память о прошлом...
Но так и хочется спросить у этих новых разрушителей в одеждах от кутюр, откуда такая накопившаяся злоба к Ленину и революции 1917 года? Чьи вы сыновья и правнуки?! На чьи деньги вы получили в Стране Советов образование, благодаря чьему труду стали таковыми? Известно ли вам, что только благодаря угрозе собственной отставки с поста председателя Совета Народных Депутатов Владимир Ленин добился введения НЭПа в 1921 году, не ограничивая срок её существования.
Исторические факты вещь упрямая: именно в результате революции 1917 года крестьяне получили землю в собственность, а рабочие заводы, хотя теперь в России, как видно, все сделано как бы наоборот. НЭП 1986 года получил в России другой оборот, и принес совсем другие результаты.
Всего-то 15-17 лет, как в России закрепилось право свободно и безгранично «вдыхать запах денег», а какие «смачные ароматы» стали слышны по всей России, и какие галлюциногенные видения они вызывают, как приятно притупляют даже ближнюю память о событиях 1993 года. Так, может быть, запах денег и купленных на них возможностей повластвовать одурманил некоторые головы?! Вскружил настолько, что теперь даже представитель (читай чиновник) президента два года назад счел возможным вынести от своего имени на всенародное обсуждение столь болезненную для общества проблему захоронения Ленина. А спрашивается: представитель президента, что – современный Достоевский или Толстой, Плеханов или Бердяев?! Он – ни то и ни другое, но его мнение и оценка эпохальных событий России звучит с трибуны голубого экрана, и переливается в свете «юпитеров» странным светом!
В знаменательный для многих россиян день предания земле праха Деникина и Ильина и президент преподнёс многострадальной России тему для горячих дискуссий. Он назвал революционные события в России 1917 года всего лишь смутой…
Современникам, т.е. потомкам тех, кто воевал в гражданскую войну с той и с другой стороны, надо иметь гражданское мужество, чтобы признать, что корни большевизма – в требовании справедливости. А эта общечеловеческая и интернациональная идея не может быть порочна, и главное - она вечна! Те, кто не смог признать это в 1917 году, тот с лихвой хлебнул гражданской войны и многих лет эмиграции.
Разве не нарушена идея справедливости сегодня после того, как право частной собственности у нас в стране с 1993 года стало главенствующим над всеми правами, а принципы, «наживы любой ценой» и «после меня хоть потоп», стали самыми притягательными для сознания человека. Если раньше коммунисты проповедовали принцип «один за всех и все за одного», «общая собственность и общие интересы», то теперь даже в своем подъезде каждый сам за себя. Теперь все чаще с экранов и со страниц прессы льется одна и та же мысль: каждый сам за себя! Даже российского крестьянина, о судьбе которого так пекутся господа, воспевающие положение до 1914 года, стремятся превратить из коллективного собственника в фермера одиночку, как на американском Диком Западе. Российского крестьянина, который всегда дорожил мнением общины, решением схода!
Откуда же в этих условиях в России взяться общенациональной идее, когда каждый выживает в одиночку, даже в деревне? Как только в деревне понятие «межи» поднимется до ее дореволюционного значения, так Россия вернется в 19 век. И если быть объективным, то «реформаторам» стоит задуматься, ведь в Израиле нет частной собственности на землю, но и продовольственного кризиса там нет. Значит, вопрос не в частной собственности на землю. Но те, кто желает отнять у крестьянина его землю, вводя право частной собственности на землю, одновременно отнимет у него уважение и к себе, и к решениям схода. Не это ли истинная цель земельной реформы, ради интересов «кучки с тугими кошельками»?
Разве в результате демократических реформ у большинства людей не отняли все, чем они, хотя бы иногда, в той или иной степени пользовались: бесплатное образование и бесплатная медицина, профилактории, дома отдыха, санатории, спортивные сооружения и клубы, оплата за проезд на транспорте, соответствовавшая минимальной зарплате, наконец, кино за 25 копеек и театр за 1 рубль 30 копеек?
Все это было доступно только потому, что в государственной собственности (у общества в целом) были заводы и фабрики, железные дороги, электростанции, предприятия легкой и пищевой промышленности, и самое главное - земля с ее недрами и лесами. Людей опять сделали пролетариатом, отняв у них все, но и этого мало, теперь из него сделают люмпен-пролетариат. При этом облегчили проведение праздного досуга и доступ к наркотикам. В головы вбивается рекламой одно желание – «оттянись по полной»!
Господам, владеющим собственностью, приносящей неимоверные барыши, позволившей им за десять лет «реформ» войти в десятку самых богатых людей планеты, и этого стало мало! Под лозунгом каких-то, якобы, обоснованных экономических расчетов и теорий (которые никто не удосужился представить обществу), они, прикрываясь решениями сверху, и налоги с этой собственности платят на равных с пролетариатом, нанятым ими на работу, т.е. по 13 %. Человек, проведший это в жизнь, не так давно причислил себя к оппозиции и колесил по стране в поисках электората на будущие выборы. Этот электорат известен – список из 200 богатейших фамилий, плюс несколько тысяч потенциальных (по складу своего характера «барыг») жаждущих войти в этот «список двухсот». Для этого не стоит выезжать из Москвы.
В это время «главный по праздникам» в Государственной Думе господин Исаев с экрана телевизора гордо заявляет, что у нас теперь столько же праздников, сколько и в других странах. Что это за подход к проблеме со стороны государственного мужа. Если мы хотим все делать так, как делают другие страны, тогда мы никогда не будем самостоятельны ни в экономике, ни в политике. Как тогда, в Приштине, где десантники подняли на сербском аэродроме флаг России, не спросив высшего соизволения, удивив весь мир своей дерзновенной храбростью и, … Россия, к великому сожалению, свой флаг на Балканах опустила. Опустила потому, что не хватило духу быть самостоятельной. Вот тогда у нас была возможность начать формировать общенациональную идею. Тогда время еще не было упущено.
Если вспомнить историю России, то общенациональная идея у нас всегда возникала не на почве длиннобородости или крещения тремя перстами, а на почве глобальных общенародных интересов. Чаще всего, идея возникала во времена противостояния общему врагу: в период татаро-монгольского ига, в том числе, особенно ярко на поле Куликовом, и стоит признать это - только отчасти при изгнании поляков из Москвы нижегородским и московским ополчением. И опять она проявилась, как яркая вспышка общего подвига, при изгнании Наполеона и при освобождении братской Болгарии от османского ига, на полях первой мировой и Отечественной войны 1941-1945 года и, наконец, на полях гражданской войны, где основным стержнем общенациональной идеи было желание добра для большинства и справедливости деяний.
Именно в этом корни великих поступков генералов Брусилова и Слащова, и истоки самого отказа Деникина использовать польских наймитов для победы над большевиками. Они не думали, что после них, хоть потоп, они вершили и влияли на судьбу России. В их делах был не эгоизм, а Идея! Они никогда не были безразличны к России! Даже тогда, когда сын Брусилова воевал на стороне белых, он оставался верен России, в которую верил! И колоссальность духа Деникина проявилась наиболее ярко не тогда, когда он отказался от должности верховного главнокомандующего, а при его отказе от сотрудничества с фашистами, желавшими поднять его имя на свои знамена. Тогда он находился практически в полном забвении без средств к существованию и отлично понимал, какой силе он отказывает. Именно за это он заслуживает уважения во все времена – и прошлые, и настоящие.
Современным щелкоперам, пишущим на эти темы или ставящим телерадиопрограммы, даже в голову не придет сделать глубокий анализ деяний видных сынов России по обе стороны баррикад, чтобы своим аналитическим трудом стелить долгий путь к согласию. Зачем же стараться, когда тебе платят за то, что ты тупо выкрикиваешь пустые лозунги. Ныне не дух и разум, а деньги определяют пути «к согласию». Чувство общественных интересов исторически присущее славянам, в принципе, и во время Грюнвальдской битвы именно славяне разных стран объединились на международном уровне, останавливая натиск крестоносцев. Они не захотели отсиживаться каждый за своим тыном.
Что касаемо общенациональной экономической идеи России, то это, скорее, общинный уклад российской жизни, который первым начал ломать Петр I, а потом кардинально продолжил Столыпин, ставя крестьянскую Россию на рельсы частного интереса. Владимир Ленин тогда же отметил, что если бы идея Петра Столыпина о переводе страны на рельсы не общинного, а частного интереса удалась, то о революции 1917 года не пришлось бы и мечтать.
История – наука жесткая, и учит тому, что пока за столетия это не удалось никому! Как никому не удалось силой заставить россиян преклонить колени. Интересно, что сегодня, крича о необходимости проведения Столыпинских реформ, и воспевая его, как безвинно убиенного революционерами-террористами, мы почему-то сознательно умалчиваем о том, что только за один период, с осени 1906 по весну 1907 года столыпинские военно-полевые суды, инициатором введения которых и куратором он был, вынесли более 1100 смертных приговора.
Все чаще за последнее время в свете новых реформ и экспериментов над Россией приходит мысль, что у России свой путь, и частный интерес – это не ее национальная идея! Разве не заложили мы теперь событиями 1993 года и последующим курсом государства под свою Россию новую мину гражданской войны, разделив ее на классы имущих и неимущих. Неужели свой путь только в том, чтобы вечно враждовать между собой и объединяться лишь в годину иностранного нашествия? В конце концов, господа хорошие, вдумайтесь! Общенациональная идея та, которая, овладевает всеми, по крайней мере, большинством общества, а не единицами, будь они даже самыми талантливыми кинорежиссерами России или ее генералами и философами.
Может быть, посягая на символы прошедшей эпохи, стоит задуматься: не дела ли своих прадеда и деда ты фактически охаиваешь пустым и обидным для русского сердца словом «смута»?..
Видимо, в современной России люди от власти могут себе позволить быть безаппеляционными и, более того, безнаказанными за проявление своего наплевательского отношения к другой доброй половине России, которая думала иначе, опрокидывая в Черное море Белую армию, вооруженную и одетую на заграничные деньги, а затем, недоедая и замерзая, в лаптях строила электростанции и заводы мирового значения. Видимо, пришли времена, когда стало возможным перечеркнуть мировой опыт истории и назвать произошедшие события, потрясшие Родину, смутой, времена, когда не разум и опыт, а кошелек стал решающей силой...
Освободив юные души от уважения к прошлому, вы рискуете заполнить их не уважением к власти, а беспределом страсти личной наживы.
Да, своевременно поднята тема примирения! И она будет своевременной всегда уже в силу того, что мириться, чем раньше, тем лучше, но нельзя желать мириться с тем, у кого вы все отняли. Отняли не только то, что он и его родители сами построили, но даже их идеалы. Такой обобранный человек никогда не сможет вас понять! И примириться…
Пришел в Россию новый век,
И стал ничтожен Человек!
Венец всему теперь Мошна,
И лишь она одна ценна…
Но кто бы что ни говорил,
Русь Бог с Мошной не примирил!
Господа от «власти кошелька» забывают, чем кончилось такое противостояние в России в 1917 году. И ныне по краю ходим...
•
Отправить свой коментарий к материалу »
Комментарии: