Алкогольный привет парфюмерному рынку
Говорят о том, что парфюмерный рынок ожидает участь алкогольного. Дело в том, что с начала октября практически полностью парализована оптовая торговля спиртосодержащей парфюмерной продукцией и бытовой химией. Большинство крупных оптовиков до сих пор не может получить лицензии на торговлю. На остановку торгов уже пожаловались в таких крупных компаниях как Unilever, Henkel и Procter & Gamble. В последней объявили, что вынуждены были прекратить весь импорт спиртосодержащей продукции с начала октября. Те же оптовики, кому удалось получить лицензию, вынуждены проводить товар через единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), которая уже была причиной крупного сбоя на алкогольном рынке, пишет газета "КоммерсантЪ".
Информацию о проблемах с получением лицензий подтвердили и в Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА). По данным организации, если 1 июля 2006 года на рынке было около 3,5 тыс. оптовых компаний данного профиля, то к 1 октября лицензию смогли получить только 187 из них.
Поставщики бытовой химии и парфюмерии объясняют задержки тем, что все внимание контролирующих министерств было направлено на рынок алкоголя. Российский парфюмерный и косметический рынки оцениваются в $7 млрд в год. Причем около 23% этой суммы занимает спиртосодержащая продукция.
Напомним, что система ЕГАИС разработана подведомственным ФСБ ФГУП "Атлас". Она начала работать с 1 июля 2006 года. В нее в обязательном порядке должна заноситься информация об алкоголе на предприятиях и торговых складах, а потом отправляться в Федеральную налоговую службу. По мнению чиновников, ЕГАИС должна была способствовать борьбе с незаконным оборотом алкоголя. Однако из-за недочетов в системе в июле 2006 года с прилавков магазинов фактически исчез весь алкоголь. Ситуация нормализовалась только через несколько недель, однако производители алкоголя пообещали подать на "Атлас" в суд