Конкурентоспособная транспортная система – важнейшая задача на сегодня
Представители всех территорий, входящих в ПФО, собрались в Самаре, чтобы обсудить перспективы развития и пути решения основных проблем транспортной инфраструктуры. Как отметил губернатор, открывая совещание, «транспортные системы нужны везде, во всех отраслях промышленности, и без четко выстроенной логистики экономика наших регионов будет захлебываться». Чтобы этого не случилось, руководители соответствующих органов исполнительной власти регионов ПФО намерены выработать четкую стратегию дальнейшего развития транспортных коммуникаций, тем более что проблем в этой сфере действительно хватает. Как заявил принимающий участие в заседании помощник полпреда Муаед Канкулов, «по данным экспертов, за последний год объемы перевозок по ПФО выросли всего лишь на 1,5 %, и это не смотря на то, что через Приволжский федеральный округ проходит большинство транспортных магистралей».
Кстати, по России в целом, этот показатель составляет 12%. Причину таких низких темпов роста объемов перевозок специалисты видят в первую очередь в некачественных дорогах. Дороги плохие, пропускная их способность низкая, а аварийность, следовательно, высокая. Половина всех дорожных сетей округа требуют ремонта, причем в ближайшие 2-3 года, 12% наших дорог и вовсе находятся в критическом состоянии. Чтобы как-то разгрузить транспортные потоки регионы ПФО должны строить мосты, объездные дороги и новые автомобильные развязки. Если решить хотя бы эти первые по значимости технические задачи, пропускная способность наших дорог увеличится, а, следовательно, увеличится и их привлекательность для перевозок. К тому же, это существенно скажется и на бюджетах регионов. По словам Владимира Артякова, «конкурентоспособная транспортная система – это важнейшая сегодняшняя задача. Практически все перевозки, проходящие через ПФО, оформляются в Москве, а нам нужно перенести эти полномочия в наш округ, таким образом, мы сможем зарабатывать на этом и существенно пополнять региональные бюджеты».
Однако транспортная инфраструктура – это не только автомобильные дороги и наземный транспорт. Авиаперевозки и водный транспорт также немаловажная часть системы. И если доля авиаперевозок достаточно существенна, и их объемы постоянно увеличиваются (на 30% за последний год), то с водным транспортом дело обстоит куда сложнее. Как отметил министр транспорта Самарской области Валерий Матвеев, «все наши регионы соединены самой главной водной артерией страны – Волгой, но пассажирских перевозок практически нет, исключая коммерческие дорогие туры, которые далеко не всем по карману». К этому же стоит добавить плохое состояние гидросооружений, которые не знали хорошего ремонта уже 50-70 лет и устаревший парк водного транспорта.
Решение всех этих наболевших проблем власти регионов ПФО видят в совместной скоординированной работе. Как заявил Валерий Матвеев, «нужно совместно решать задачи и развивать транспортную инфраструктуру, только тогда мы сможем добиться положительных результатов». Для этого, как отметили участники совещания, необходимо не только тщательно согласовывать деятельность, касающуюся региональной транспортно-логистической структуры ПФО, но и создать специальный координирующий орган при Минтрансе РФ, который бы контролировал и способствовал развитию транспортной инфраструктуры. Предложения участников рабочей группы будут вынесены на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ, которое состоится в Пензе в начале декабря.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »