«Авиакор» все же будет участвовать в программе ОАК, и может рассчитывать на 2 миллиарда инвестиций
Самарское акционерное общество «Авиакор-Авиационный завод» должно принять участие в производственной программе ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК). Однако наше предприятие в состав ОАК пока не вошло. Каким же образом оно сможет получить государственные инвестиции? Об этом нашему корреспонденту рассказал генеральный директор «Авиакора» Сергей Лихарев.
- Производственная программа авиастроительной корпорации определена до 2015 года. «Авиакор» в этой программе будет участвовать, договорённость есть. Строго говоря, не имеет значения, каким образом и из каких источников в этом случае мы получим инвестиции. Главное, чтобы они были. Нам необходимо провести модернизацию производства, оптимизировать и подготовить для решения предстоящих задач кадровый состав.
- На какой объём инвестиций вы рассчитываете?
- Не менее двух миллиардов рублей. Исходя из потребностей рынка, в ближайшие девять лет нашему предприятию предстоит изготовить 177 самолётов Ан-140. В том числе 113 пассажирских машин, остальные – грузовые и транспортные. Эти самолёты будут пользоваться высоким спросом, в этом я не сомневаюсь. И нам необходимо выйти на выпуск 20 – 25 машин в год.
- Будете ли вы продолжать переговоры о вхождении «Авиакора» в ОАК?
- Конечно, этот вопрос с повестки дня не снимается, более того, работа в соответствующем направлении активно ведётся. Если мы сумели выстоять в самый трудный период, а в этом году изготовили три новых самолёта – столько же, сколько все остальные авиазаводы России вместе взятые – значит, в конце концов, все должны понять, что «Авиакор» вполне жизнеспособен и с нами можно иметь дело.
- С каким настроением готовитесь к встрече Нового года?
- С хорошим. Как и все работники нашего акционерного общества. «Авиакор» - перспективное предприятие. Не сомневаюсь в его будущем благополучии.
Наша справка. ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) была создана указом Президента России в феврале 2006 года. Доля государства в уставном капитале акционерного общества составляет 75%. В общей сложности в самолётостроительные предприятия государство планирует инвестировать около одного миллиарда долларов. Это предполагается сделать в рамках производственной федеральной программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации», которая рассчитана на период до 2015 года. В ОАК могут войти семнадцать предприятий Москвы, Нижнего Новгорода, Хабаровского края, Новосибирска, Воронежа, Ульяновска, Таганрога. Окончательно корпорация должна быть сформирована к апрелю 2007 года. Есть вероятность, что в ОАК войдёт и самарский «Авиакор».