Владислав Капустин: «Самый эффективный путь – прямая помощь»
Итоги визита французской делегации на АВТОВАЗ и другие события на заводе комментирует Владислав Капустин, министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области. «На сегодняшний момент правительства всех стран оказывают автопроизводителям прямую помощь. Возьмите Соединенные Штаты, ту же Францию. Именно прямая помощь является сейчас самой эффективной» - заявил министр.
– Хочу отметить, что для нас это имеет принципиально важное значение, потому что невозможно переоценить тот вклад, который АВТОВАЗ вносит в экономику Самарской области. И я испытываю гордость от того, что наше головное машиностроительное предприятие сумело на очень выгодных условиях договориться о кредитовании. Вы знаете, что сегодня даже крупнейшие корпорации не могут решить вопрос о «длинных» деньгах.
– Как будет выглядеть новый автомобиль? Вы его уже видели?
– Вазовцы еще поработают над дизайном, у нас есть очень талантливые дизайнеры. И я думаю, что машина получится намного привлекательнее, чем французский вариант.
– Сколько она будет стоить?
– А какой курс валюты будет через два года? – со смехом, вопросом на вопрос, ответил министр. – Я думаю, что машина будет не дороже «Калины». Это машина класса «В», то есть автомобиль для массового потребителя. Думаю, это правильное решение. Потом эту платформу можно будет и уменьшить до класса «А», если возникнет такая необходимость. Это сделать проще, чем увеличивать. Говоря о начале массового производства новой модели автомобиля, Борис Алешин осторожно назвал конец 2011 года, но я полагаю, что это произойдет раньше, если мы будем более быстро выходить из кризиса. Знаете, это как первые птицы весной прилетели – сегодня такое же событие произошло.
– После того, как в ходе визита на АВТОВАЗ Владимир Путин принял решение о поддержке предприятия, в федеральных СМИ появилось много суждений о том, что это неэффективное вложение. Что вы можете возразить?
– Я считаю, что это принципиально неправильное мнение. Наоборот, самый эффективный путь – прямая помощь. Я очень рад, что на примере АВТОВАЗа удалось сломать тот стереотип, который сегодня сложился в российском правительстве. Что надо оказывать какую-то опосредованную помощь. А ведь любая опосредованная помощь – это помощь через посредников. Значит, она по определению менее эффективная и более затратная. На сегодняшний момент правительства всех стран оказывают автопроизводителям прямую помощь. Возьмите Соединенные Штаты, ту же Францию. Именно прямая помощь является сейчас самой эффективной. Это короткий путь и полная прозрачность сделки: совершенно понятно, куда и на что будут потрачены деньги. Поэтому я считаю, что аналитики не правы. Мне очень понравилось, что после совещания с Владимиром Путиным ко мне подошел совладелец и генеральный директор компании Sollers (бывший УАЗ) Вадим Швецов и поздравил с решением о поддержке АВТОВАЗа. И сказал: «Молодцы, вы добились очень важного решения. Мы должны все понимать, что, если будет хорошо ВАЗу, будет хорошо отрасли в целом».
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »