Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Подробности / Экономика

12:09 13 марта 2013

«Нива» разменяла третий миллион

С конвейера АВТОВАЗа сошла двухмиллионная Lada 4х4. Этот автомобиль всем известен как «Нива» - такое название легендарный внедорожник носил до 2004 года. Как сообщили на заводе, юбилейная «Нива» не останется в музее - руководство АВТОВАЗа приняло решение продать двухмиллионник. В настоящее время утверждается механизм реализации, но уже известно, что вырученные средства будут переданы ветеранским организациям тольяттинского автогиганта

Громкими аплодисментами встретили сошедшую с конвейера юбилейную Lada 4х4, которой довелось стать двухмиллионной в своей огромной семье. В цехе сборочно-кузовного производства царило приподнятое настроение, объединявшее и простых рабочих, и руководителей автогиганта, и ветеранов, которые создавали легендарную машину.
Директор по внешним связям ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Буренков в самом начале церемонии отметил, что Lada 4х4 продолжает победное шествие не только по России, но и за рубежом. «Это событие очень тепло воспринимают все вазовцы. Да и вся страна, уверен, будет праздновать вместе с нами», - заметил он.
По словам президента ОАО «АВТОВАЗ» Игоря Комарова, этот день в истории завода останется одним из самых знаменательных. «Мы выпустили двухмиллионный автомобиль Lada 4х4. Пожалуй, два слова характеризуют этот яркий автомобиль: «прорыв» и «легенда», - отметил он.
Как отмечают на заводе, знаменитый внедорожник - одна из немногих моделей, на стабильность продаж которой не влияют ни экономические кризисы, ни сезонные спады, ни даже веяния моды. «Lada 4х4 — это самый экспортируемый автомобиль АВТОВАЗа, - говорит Игорь Комаров. - Порядка 80% экспорта в страны Европы сегодня составляют поставки именно легендарной «Нивы». Этот автомобиль не зависит от каких-либо факторов — мы всегда продавали именно столько, сколько можем произвести». По словам директора сборочно-кузовного производства Валентина Шендяпина, ежегодно с конвейера АВТОВАЗа сходит порядка 51,5 тыс. автомобилей Lada 4х4.
«Нива» стала первой отечественной машиной, по-настоящему востребованной зарубежным рынком - завод поставлял ее в 110 стран мира. «Я часто вспоминаю, как посол Франции в России рассказывал, что внедорожники Lada 4х4 участвовали в строительстве тоннеля под Ла-Маншем. На подписании контракта о поставках автомобилей в Венесуэлу Уго Чавес вспоминал, как в молодости он любил этот внедорожник. Он очень тепло его вспоминал. Даже в Японии, которая является признанным лидером в области автомобилестроения, наши внедорожники были популярны», - рассказал Игорь Комаров.
По решению руководства предприятия двухмиллионная «Нива» будет продана. Механизм ее продажи еще не определен, сообщили в пресс-службе автозавода, но уже известно, что средства от реализации машины пойдут ветеранским организациям АВТОВАЗа.

Волжский автозавод произвел первый серийный полноприводный автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» 5 апреля 1977 года. Уже через два года после начала серийного производства «Нива» вошла в тройку лучших автомобилей мира. Ее бесспорный успех на мировом рынке сопровождался триумфальными успехами и в мировом автоспорте. Различные модификации этого автомобиля занимали призовые места в самых престижных ралли-рейдах. На счету вазовского внедорожника, побывавшего на всех континентах, работа в экстремальных условиях Антарктиды, высадка на Северный полюс, мировой рекорд покорения высоты более пяти тысяч метров в Гималаях.
С 1980 по 1988 год на АВТОВАЗе производилась также модификация «Нивы» с правым рулем для экспорта в Англию, Австралию, Новую Зеландию и Японию. «В Японии до сих пор есть клубы любителей русской «Нивы». Несмотря на высокий уровень автопрома Японии, наш внедорожник там очень любят», - рассказывает директор музея ОАО «АВТОВАЗ» Татьяна Ралка.
Потенциал внедорожника АВТОВАЗа позволил основать новую нишу «гражданских» вездеходов малого класса. С момента начала производства АВТОВАЗ неоднократно проводил модернизацию LADA 4х4 для повышения его надежности и улучшения различных характеристик, при этом принципиально сохраняя узнаваемый внешний облик.
В июне 2001 года АВТОВАЗ приобрел в лице концерна General Motors стратегического инвестиционного партнера. Тогда было принято решение о создании совместного предприятия ЗАО «GM-АВТОВАЗ» для производства автомобиля модели 2123. Первый автомобиль Chevrolet Niva был выпущен в 2002 г., он стал первой российской машиной, которая начала выпускаться под иностранным брендом.
Что касается выпуска трехмиллионной Lada 4х4, то, как утверждает Игорь Комаров, при сохранении нынешних темпов производства это произойдет примерно через 15-17 лет.
«Это будет уже совершенно новая Lada 4х4, - пообещал он. - Мы сейчас очень серьезно над этим работаем. Но уже сегодня мы можем сказать, что рассчитываем создать столь же популярный для наших покупателей автомобиль».

Руководитель проекта Lada 4х4 Анатолий Москалюк отметил, что с 1 апреля АВТОВАЗ начнет выпуск внедорожника с первыми изменениями в рамках его третьей модернизации. «Сегодня наш автомобиль переживает очередной этап своего развития. Уже сейчас на конвейере стоят карданные валы со специальными шарнирами — это один из пунктов в рамках модернизации. Она будет проходить до 2015 года», - пояснил он.
В нынешнем году планируется применить в автомобиле атермальные стекла, за счет которых повысится климатический комфорт в салоне; оснастить Lada 4х4 дневными ходовыми огнями, а также модернизировать окрасочное производство и перейти на новые материалы, в результате чего существенно увеличится коррозионная стойкость кузова.
«В мае конвейер остановится на 30 дней, - рассказал Анатолий Москалюк. - В это время произойдет переоснащение линии подготовки кузова: будет заменена технология первичного грунта, а также внедрены новые вторичные грунты. Цель работы в 2013 году — выход на улучшение лакокрасочных покрытий, в частности, на применение металлизированных эмалей».
В 2014 году планируется улучшение механизмов двери и шумоизоляции. Самые сложные изменения запланированы на третий этап модернизации — в 2015 году будут усовершенствованы узлы механики, узлы передней подвески, тормозная система, трансмиссия. «Это будет уже подготовка к выпуску автомобиля нового поколения», - заявляет Анатолий Москалюк.
Сейчас особая группа специалистов работает над тем, чтобы создать концепцию нового внедорожника Lada 4х4. «Пока трудно говорить о деталях, но основные усилия будут сконцентрированы на системе безопасности, эргономике. Но при этом автомобиль должен оставаться в своей ценовой нише. Это важно, ценно, и именно поэтому мы сегодня не имеем проблем со сбытом своей продукции», - пояснил руководитель проекта.
В третьей версии легендарной «Нивы» будет модернизирован силовой агрегат, а также планируется снизить расход топлива. «Мы планируем снизить расход бензина на 1,5 л, потому что понимаем, что сегодня машина в этом отношении не очень экономична», - заметил Москалюк.
«Новое поколение внедорожников АВТОВАЗа увидит свет в 2016 году», - заявил Игорь Комаров. Валентин Шендяпин отметил, что новое поколение Lada 4х4 будет так же актуально для любителей активного вида отдыха. «Я рыбак и охотник. А в этом деле без нашего внедорожника делать нечего. Наверное, приобрету», - смеется он.

 

Игорь КОМАРОВ, президент ОАО «АВТОВАЗ»:

- Мы благодарны вазовцам, которые создали этот автомобиль. Сегодня мало кто может похвастаться тем, что их автомобиль уже в течение столь длительного времени популярен и востребован на всех континентах земного шара. За свою историю автомобиль Lada 4х4 поставлялся более чем в сто стран мира. Это стопроцентный внедорожник, который был, есть и будет популярным. Потому что это самый доступный автомобиль, и он очень подходит для российских дорог. Обязанность нынешних вазовцев заключается в том, чтобы сохранить и поддержать прорыв, который был сделан много лет назад, и дать жизнь новому поколению внедорожников Lada. Сегодня более 80% экспорта в страны Европы составляет Lada 4х4.

Петр ПРУСОВ, ведущий инженер-конструктор ОАО «АВТОВАЗ»:

- Когда-то мы создали этот автомобиль, не понимая, что делаем настоящий прорыв. Уже на протяжении 36 лет Lada 4х4, или «Нива», остается очень востребованным автомобилем. Я понимаю, что 40-летний юбилей мы отметим еще с нынешним поколением Lada 4х4, но надеюсь, что мы сможем создать достойный автомобиль на смену существующему. Я

всегда люблю повторять фразу: «Автомобиль — не коньяк, и с возрастом он лучше не становится». Стоит отметить, что и Chevrolet Niva не сразу стала такой, как сейчас, а была создана на базе обычной «Нивы». Она также оказалась популярной. Теперь мы постараемся снова создать «русскую сенсацию», как когда-то назвали «Ниву».
Источник: Волжская Коммуна

Лента губернских новостей

13:11 Николай Меркушкин: "Тольятти ожидает второе рождение - в городе может появиться около 20 тыс. рабочих мест"

17:46 АО «Транснефтепродукт-Самара» завершило плановые ремонты на нефтепродуктопроводах и ЛПДС

11:41 Путешествие по Европе

20:00 Сопротивление изменениям в организации

13:17 Утвержден состав областного кабинета министров

09:02 В Самаре состоялось очередное заседание правительства региона

12:32 Николай Меркушкин: «Космодром «Восточный» имеет колоссальное значение для всей страны»

12:28 Николай Меркушкин и Максим Соколов приняли участие в слете бойцов стройотрядов транспортных вузов РФ

12:08 Глава региона провел рабочую встречу с послом Швеции

15:41 Николай Меркушкин и Максим Соколов открыли движение по Кировскому мосту

19:55 Николай Меркушкин выступил с рядом предложений на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина

17:16 Николай Меркушкин вошел в десятку самых влиятельных глав субъектов РФ

13:26 В столице обсудили подготовку к ЧМ-2018 по футболу

13:10 В Самаре показали передовые технологии станкостроения

10:17 Губернатор встретился с командующим войсками Центрального округа

10:13 Губерния выиграла конкурс РОСНАНО

10:04 «Мы должны уберечь наших граждан от этой беды»

12:18 Новый этап в развитии местного самоуправления

12:15 Расходование средств на подготовку к ЧМ-2018 возьмут под контроль

12:08 В Самарской области стартовал отопительный сезон

12:03 В муниципалитетах изучают новые земельные порядки

11:50 «Ладу Весту» будут производить на новом заводе в Казахстане

11:54 Будем с хлебом! А также с мясом, молоком, картофелем и яблоками

11:49 В Самарской области появятся восемь памятных дат

11:42 На рынках и в магазинах проверяют качество продуктов

11:33 Проект «На связи с губернатором» продолжается

19:15 Опыт Самарской области по развитию профобразования отметили на заседании совета ПФО

13:08 Николай Меркушкин: "Мы хотим, чтобы СамГТУ и дальше быстро двигался вперед"

19:49 Депутаты поддержали законопроект губернатора о порядке избрания главы Самары

16:10 Депутаты губдумы одобрили кандидатуры пяти вице-губернаторов, предложенных Николаем Меркушкиным

13:36 Машиностроители губернии принимают поздравления

16:49 Николай Меркушкин направил в Совет Федерации кандидатуру Дмитрия Азарова

12:02 Самарская губернская дума провела первое заседание осенней сессии

11:40 Николай Меркушкин: «Сделаю все, чтобы оправдать доверие людей»

15:02 Николай Меркушкин вступил в должность губернатора Самарской области

18:22 В Самарской области намолочено 2 млн тонн зерна

15:54 Участники совещания под председательством Сергея Иванова положительно оценили опыт региона по обучению русскому языку

19:32 Николай Меркушкин: "Сегодня состоялся очень важный для страны разговор"

17:34 Николай Меркушкин принял участие в заседании Госсовета в Кремле

11:41 В округе полным ходом идет подготовка к отопсезону

11:35 Владимир Путин: «Главный итог выборов - общество продемонстрировало свою сплоченность»

12:43 На предприятиях области придерживаются евростандарта

12:35 Молодых специалистов АПК поддержат

12:31 На переселение самарцев из лачуг выделят 446 млн рублей

12:21 Николай Меркушкин объединил жителей области

12:17 «Для региона важны лидерские качества Николая Меркушкина»

19:07 Вадим Михеев объявил Николая Меркушкина избранным губернатором

«РиаСамара» © Самара




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия