ЦСКБ поработает на метеорологов
Конкурс на запуск трех спутников для гидрометеорологического наблюдения за Землей был, по большому счету, лишь формальностью. Конкурентов в этом сегменте у самарцев нет - ракеты необходимого класса производят только в «ЦСКБ-Прогресс». Стоимость данного контракта составит 3,1 млрд рублей.
Самарский ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс»
стал единственным участником конкурса на право изготовления и поставки трех
ракет-носителей «Союз-2-1б» для запуска КА «Метеор-М» №2-2, КА «Арктика-М» №1 и
КА «Обзор-Р». Об этом сообщается на сайте zakupki.gov.ru.
Конкурс состоялся 19 марта. Максимальная цена контракта была указана в размере
3,111 млрд руб. - именно столько и предложило самарское предприятие. Заказчиком
выступал Роскосмос.
По условиям конкурса, первые две ракеты-носителя должны быть готовы в ноябре
2014 г., еще одна - в ноябре 2015 года.
Главный редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин объясняет: «По закону Роскосмос должен проводить конкурс для выбора подрядчика. Но для определенных спутников подходит только «Союз», который производит только «ЦСКБ-Прогресс». Поэтому подобные конкурсы не редкость, и они являются по своей сути формальностью - конкуренции у нас здесь нет», - говорит эксперт.
Отметим, что космический аппарат «Обзор-Р» собственной разработки также производит «ЦСКБ-Прогресс» (стоимость контракта 3,6 млрд руб.). Он предназначен для радиолокационного оперативного всепогодного круглосуточного наблюдения Земли.
Космический аппарат «Арктика-М» собирает ФГУП «НПО
им.С.А.Лавочкина». Это первый из двух спутников многоцелевой
гидрометеорологической космической системы «Арктика-М», которая предназначена
для мониторинга состояния атмосферы и поверхности Земли в арктическом регионе,
недоступном для наблюдения с геостационарных орбит.
Спутник «Метеор-М» собирает ОАО «Корпорация «ВНИИЭМ». Этот космический аппарат
также создан по поручению Росгидромета и предназначен для оперативного
получения прогнозов погоды, контроля и прогноза радиационной обстановки,
контроля озонового слоя, а также для мониторинга морской поверхности, включая
ледовую обстановку, для обеспечения судоходства в полярных районах.