Железной дороге невыгодно возить пассажиров
Сократят издержки
В Самаре состоялась пресс-конференция руководства КбшЖД, посвященная предстоящим изменениям в работе железной дороги, связанным с сокращением федерального субсидирования выпадающих доходов РЖД при перевозке пассажиров. Средства, которые компания получает из бюджета РФ, должны компенсировать часть тарифа при осуществлении пригородных перевозок в регионах.
Напомним, в нашей губернии пригородными перевозками занимается «Самарская пригородная пассажирская компания», одним из акционеров которой является правительство Самарской области. Для осуществления пригородных перевозок СППК берет в аренду поезда и всю остальную инфраструктуру у ОАО «РЖД». До сих пор значительная часть арендной суммы компенсируется из федерального бюджета. Как пояснил начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко, в 2014 году Минфин России планирует поэтапное сокращение бюджетной поддержки пригородной инфраструктуры. Так, если в этом году на эти цели из федерального бюджета было выделено 25 млрд рублей, то в следующем планируется выделить 12,5 млрд рублей, в 2015 - 6,25 млрд рублей, а в 2016 году - полностью прекратить финансирование.
По словам Антипенко, такое сокращение приведет к значительному увеличению нагрузки на региональные бюджеты, которым придется полностью оплачивать стоимость использования инфраструктуры. «В настоящее время СППК платит около 3 млн рублей в год за пользование инфраструктурой, а после того, как федеральные субсидии будут отменены, компании придется платить около 300 млн рублей», - пояснил он.
Кроме того, на федеральном уровне планируется сокращение субсидий на компенсацию тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах дальнего следования. По словам начальника Куйбышевского филиала «Федеральной пассажирской компании» Александра Попова, это может привести к росту стоимости билетов и сокращению ряда поездов. Уже в этом году отменен поезд №626 «Пенза-Самара», реже станут ходить поезда №636 «Уфа-Самара», №661 «Самара-Ульяновск/Киров» и № 121 «Самара-Рузаевка-Москва».
Миллиарды в развитие
Но есть и хорошие новости. Как стало известно на пресс-конференции,
«Самарская пригородная пассажирская компания» подготовила инвестиционную
программу развития пригородных перевозок к ЧМ-2018. «В этой программе уделено
большое внимание инженерному оборудованию пригородных станций, - рассказал
директор СППК Евгений Силантьев. - Кроме того, есть предложение предусмотреть
возможность оборудования систем контроля допуска непосредственно в поездах, по
принципу валидаторов, установленных в автобусах и троллейбусах Москвы».
Программа также включает в себя приобретение нового подвижного состава к
ЧМ-2018 и организацию консолидирующих транспортных узлов. «Предполагается
финансирование из разных источников, в том числе и совместное финансирование
акционеров, собственные и лизинговые средства, средства областного бюджета,
бюджетов муниципалитетов, - пояснил директор. - Программа рассчитана до 2015
г., но не исключено, что она будет продлена».
«Мы постарались свести все наши проекты в большую инвестиционную программу,
которая сейчас вынесена на рассмотрение совета директоров компании», -
подчеркивает Евгений Силантьев. По его словам, только один
транспортно-пересадочный комплекс, по приблизительным оценкам, будет стоить не
менее миллиарда рублей.
Как отметил руководитель СППК, уже до конца этой недели проект инвестиционной программы будет представлен акционерам компании.