АН-140 передан Минобороны
С аэродрома авиационного завода «Авиакор» вылетел к постоянному месту базирования на аэродром Чкаловский в Московской области новый турбовинтовой самолет Ан-140-100. Об этом сообщила пресс-служба предприятия. Это четвертый самолет, изготовленный заводом по контракту с военным ведомством.
В конце прошлой недели «Авиакор-авиационный завод»
передал Минобороны четвертый самолет Ан-140-100. Он вылетел к постоянному месту
базирования: на аэродром Чкаловский (Московская область). Это очередной
самолет, созданный предприятием в рамках контракта с Минобороны, который будет
эксплуатироваться Военно-воздушными силами России. Напомним, третий самолет был
передан ведомству в середине декабря прошлого года. Всего «Авиакор» должен
поставить Минобороны 11 машин. При этом, по контракту, самарский завод еще в
прошлом году должен был поставить шесть самолетов АН-140. Как ранее сообщал
«ВК» председатель совета директоров завода Сергей Лихарев, задержка поставок
произошла из-за распыления производственных мощностей предприятия.
Помимо АН-140 «Авиакор» занимался изготовлением самолетов Ту-154 для
Минобороны. «Со следующего года программу строительства новых самолетов Ту-154
мы полностью завершаем, - отмечал тогда Сергей Лихарев. - Они не будут у нас
оттягивать силы, поэтому программа производства пяти (а может быть, и шести)
самолетов Ан-140 вполне реалистична».
Как сообщает пресс-служба, следующий самолет Ан-140-100 «Авиакор» планирует
передать заказчику в мае 2013 года.Также Сергей Лихарев сообщал, что
Минобороны планирует заключить с «Авиакором» еще один контракт на несколько
машин Ан-140 в базовой грузопассажирской версии. Кроме того, уже во второй
половине следующего года «Авиакор» может начать поставки транспортной рамповой
версии Ан-140 Т для министерства обороны, а в 2016 году - грузовой версии
Ан-140 С с расширенной боковой дверью. Напомним, в конце марта самарский завод
подписал соглашение с украинским госконцерном «Антонов» на передачу
интеллектуальной собственности на самолеты Ан-140С и Ан-140Т. До подписания
соглашения ВВС России не могли комплектовать парк из самолетов, которые, по
сути, были зарубежными.