Ремонт трассы М5 идет непрерывно, как конвейер
В Самарской области на федеральной трассе М5 «Урал» завершаются беспрецедентные по своему объему ремонтные работы. Модернизация магистрали продолжится и в следующем году, при этом финансирование будет увеличено почти вдвое.
Развитие дорожной инфраструктуры - одна из ключевых задач, обозначенная на федеральном уровне президентом страны Владимиром Путиным. Губернатор Самарской области Николай Меркушкин в своем декабрьском послании также говорил о необходимости увеличения темпов ремонта и строительства дорог в регионе: «Предстоит выполнить задачу, поставленную президентом - увеличить темпы строительства дорог в два раза. А в наших условиях нужно увеличивать темпы как минимум в четыре раза».
- Глава региона дал поручение областному Минтрансу обеспечить соответствие строительства дорог самым высоким технологиям и жестко контролировать проектную документацию: «Нужно переломить ситуацию, когда сами дорожники были не заинтересованы в качественном строительстве дорог. Нужно кардинально повысить требования к дорожным материалам, снизить стоимость дорожного строительства, уйти от посреднических схем».
- Дорожные работы в регионе в этом году действительно развернулись с небывалой силой. Стратегическое значение при этом имеет ремонт федеральной трассы М5. В 2013 году отремонтировано и реконструировано в общей сложности будет 173,6 км этой дороги. И это большой шаг вперед по сравнению с предыдущими периодами. Так, в 2010 году отремонтировали лишь 14 км, в 2011 году - 83,5 км, в 2012 году - 79,3 км.
- Еще более многообещающие планы на следующий год - планируется привести в порядок 170 км. Соответственно, вырастет и финансирование. В этом году на дорожные работы запланировано выделение 6,6 млрд рублей, а в следующем году цифра достигнет 10 млрд.
- Отметим, что о подобном увеличении финансирования Николай Меркушкин также говорил в послании: «Мы уже в предстоящем году (2012 году. - Прим. ред.) увеличиваем средства на строительство, ремонт и реконструкцию дорог в два раза, а с 2014 года - в четыре раза».
- Подрядчик, ведущий работы на трассе М5, - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства». Главный инженер компании Баянслу Искиндирова сообщила «ВК», что в этом году ремонт идет на шести участках общей протяженностью 64,456 км, капитально отремонтируют четыре участка протяженностью 45,962 км. В следующем году реконструируют уже 71,362 км.
- По словам Искиндировой, после ремонта транспортно-эксплуатационные характеристики (сцепление, ровность и прочность дороги) значительно улучшатся, что в итоге снизит вероятность возникновения аварийных ситуаций. Для этого компания в своей работе использует современную технику, а также активно применяет новые технологии ремонта. Например, автоматическая система нивелирования для автогрейдеров обеспечивает высокую точность и ровность профилирования грунта. Особая технология при укладке верхнего слоя асфальтобетона позволяет увеличивать ровность и однородность дорожного покрытия. И, как следствие, его долговечность.
- Качество работ отслеживает специальный куратор. На всех участках дорог, по словам Искиндировой, гарантийный срок 12 лет будет обеспечен.
- В июле министр транспорта РФ Максим Соколов ознакомился с тем, как идут работы на трассе М5. Он побывал на одном из капитально отремонтированных участков - 12 км перед подъездом к Самаре, - и нареканий к качеству ремонта у него не возникло.
- Как продвигается ремонт на отрезке магистрали от Самары до Сызрани, проверила и «ВК». Здесь уже сдали в эксплуатацию дорогу от выезда из областного центра до поворота на аэропорт. От Тольятти до Сызрани в общей сложности ремонтируется 40 км, при этом меняются все конструктивные элементы трассы.
- Места, где идут работы, в большинстве случаев перегорожены, организованы объезды. Один из них - на подъезде к селу Переволоки. Состояние дорожного полотна здесь долгие годы оставляло желать лучшего, а находящийся рядом железнодорожный переезд создавал серьезные заторы. Теперь тут построили эстакаду над железной дорогой, а саму трассу расширили.
- Ремонт еще полностью не завершен. Вдоль дороги возвышаются горы песка и щебня. Работают бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, трубоукладчики и катки. Рядом с техникой трудятся бригады по пять-шесть человек.
- «Ремонт идет непрерывно, как конвейер, - рассказал нам рабочий Сергей. - Мы, к примеру, с семи утра до семи вечера работаем, затем нас сменяет другая бригада. Нам поставлена задача к осени успеть все сделать, и пока этому ничто не мешает. Сами видите, работа кипит! При этом делаем все по современным технологиям, некоторые вообще применяем впервые».
- С пониманием относятся к ситуации на трассе и водители. «Я каждое лето езжу тут на дачу, и, честно говоря, поездка по старой дороге нервы выматывала очень сильно. То от выбоин и колдобин уворачиваешься, то от встречных машин, которые объезжают опасные участки, - говорит автолюбитель Сергей Зикеев. - В этом году, правда, поездки до дачи стали еще сложнее из-за пробок. Но тут уж ничего не поделаешь. Хочется лишь, чтобы ремонт скорее закончился».
- Продавцы, каждый день работающие у обочины, и работники придорожных кафе ремонтом дорог озабочены, кажется, не меньше самих автолюбителей, ведь любое изменение на дороге, проходящей через их торговые точки, сказывается на прибыли.
- «До ремонта то и дело слышала одни жалобы, мол, по трассе ездить невозможно, а сейчас совсем другое дело - люди бурно обсуждают ремонт, - признается продавец Екатерина. - Большинство людей рады, что трассу приведут в порядок, и с пониманием относятся к тому, что сейчас можно попасть в пробку. Всех волнует, сколько прослужат новые дороги. Водители, кто мимо проезжает, говорят, что ремонт делают качественно».
- Водители-дальнобойщики рассказывают, что до ремонта старались объезжать трассу М5.
- «Мне приходится ездить по этой дороге каждую неделю, и, если честно, из всех трасс я ее больше всего не люблю, ездить очень страшно», - признался дальнобойщик из Белгорода Александр Грицаев.
- «А сколько на наших глазах аварий было на этой трассе, не перечислить, - добавил водитель фуры Сергей Якунин. - Недавно «Газель» улетела в кювет... Раньше, когда ездили по этой трассе, то даже не могли быть уверенными, что доставим груз в сохранности».
- Все ремонтные работы на этом участке дороги должны завершиться осенью, и подрядчики уверяют, что график будет выдержан.
Источник: Волжская Коммуна