Более 30 крупнейших предприятий региона представляют свои разработки на форуме МАКС-2013
Промышленный и экономический потенциал Самарской области представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013, который начался сегодня и продлится до 1 сентября в городе Жуковский. Участие в форуме принимают ведущие аэрокосмические предприятия мира.
В Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013, начавшемся сегодня, принимают участие ведущие российские и иностранные предприятия аэрокосмической промышленности. Самарская область представляет на форуме и существующий промышленный потенциал региона, и перспективы его развития.
В официальную делегацию Самарской области вошли представители министерства промышленности и технологий, а также министерства экономического развития, инвестиций и торговли региона. В деловой программе участия региона запланировано проведение круглого стола на тему «Развитие малой авиации в России».
Свои разработки и образцы техники в Подмосковье представляют научные учреждения и около 30 крупнейших предприятий авиационно-космической отрасли и оборонно-промышленного комплекса региона. Среди них ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ОАО «Кузнецов», ЕПК «Самара», ОАО «Авиакор -авиационный завод», ООО «Завод приборных подшипников», ОАО «Самарский подшипниковый завод», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Гидроавтоматика», ОАО «Салют», ОАО НИИ «Экран», СГАУ, НПО «Аэроволга», ООО «Гидросамолет», ООО «Гидроплан», ООО «Беркут Аэро».
ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» представляет на МАКСе-2013 макеты ракетно-космической техники разработки предприятия: ракет-носителей «Союз», «Союз-1», «Союз-СТ», «Союз-2», «Союз-2-3», «Союз-2-3В», «Союз-5», макеты космических аппаратов «Ресурс-П», «Бион-М», «Обзор-Р», макет самолета «Рысачок».
ОАО «Кузнецов» показывает два типа ракетных двигателей: РД-107A/РД-108A, с помощью которого обеспечивается 100% стартов пилотируемых ракет-носителей, а также 80% запусков грузовых ракет-носителей России, и модифицированный вариант уникального «лунного» двигателя разработки и производства выдающегося конструктора Николая Кузнецова - ракетный двигатель НК-33.
Напомним, что двигатель НК-33 получил вторую жизнь: этим летом в Подмосковье успешно завершились огневые испытания блока первой ступени ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в», произведенной в самарском центре «ЦСКБ-Прогресс». Целью проведенной огневой проверки была отработка двигательной установки в составе блока первой ступени, в том числе маршевого ракетного двигателя НК-33A. Двигатель вновь подтвердил свою высокую надежность.
В 2013 году состоялся первый успешный старт американской ракеты-носителя среднего класса «Антарес» с модифицированными НК-33 в составе первой ступени РН (ракета разработки американской корпорации «Orbital Sciences»). В сентябре планируется второй старт носителя. Техническую поддержку по адаптации русского двигателя к американской ракете на протяжении многих лет в сотрудничестве с американской компанией «Aerojet» оказывают специалисты ОАО «Кузнецов».
На открытой площадке Международного авиационно-космического салона выставлены легкий двухмоторный турбовинтовой самолет «Рысачок», Самолет №5 (ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс), самолет-амфибия «Корвет», сельскохозяйственный самолет «Цикада-М», четырехместный самолет «Цикада-4» (ООО «Гидроплан»), вертолет «Беркут ВЛ» (ООО «Беркут Аэро»), самолет ЧЕ-29 (ООО «Гидросамолет»), легкий многоцелевой самолет С-012 «Ястреб» (Конструкторское бюро СГАУ), - самолеты-амфибия Л-42-М-01, Л-42-М-02, Л-42-М-03 (ООО «Авиационные технологии»), самолет Л-44 «Танаис» (ООО «Самолетостроительная компания «Чайка»). Полеты «Рысачка» и «Беркута ВЛ» планируется включить в программу демонстрационных полетов.