Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Подробности / Экономика

16:47 25 июля 2014

Новые дороги губернии - это качество, объемы и темп

Второй год подряд из областного и федерального бюджетов на самарские дороги выделяются беспрецедентные суммы - такого объема дорожных работ в новейшей истории губерния еще не видела. И казавшаяся прежде невыполнимой задача - привести областную дорожную сеть в нормативное состояние - теперь для регионального правительства стала реально достижимой.

Ремонт днем и ночью
Что такое хорошая дорога? Каждый знает, что это, прежде всего, качественное асфальтобетонное покрытие, которое не требует ремонта уже через год. А специалисты со знанием дела добавят, что высокую степень устойчивости к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий имеет щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). В общем, поэтому Николай Меркушкин и дал указание Минтрансу - с этого года во всех видах дорожных работ в губернии использовать именно ЩМА. Благо, с финансированием сейчас проблем нет - оно значительно увеличилось, в том числе за счет получения средств из федерального бюджета. Впервые за многие годы у региона появилась реальная возможность решить извечную российскую проблему.
Вдумайтесь в цифры: по сравнению с 2012 годом объем финансирования ремонта дорог в Самарской области вырос почти в 2 раза. Если в 2012-м году на дорожное хозяйство региона было направлено 10,8 млрд рублей, то уже в 2013-м - 18,7 млрд рублей, а в этом году сумма составила 21 млрд рублей. Объем ежегодно выделяемых средств из областного бюджета на ремонт местных дорог вырос в 4 раза. Как и в прошлом году, на субсидии муниципалитетам в рамках целевой программы «Модернизация и развитие автодорог местного значения в Самарской области» в этом году выделено 4,2 млрд рублей. Два года назад эта сумма была чуть более 1 млрд рублей.
Самара получила из облбюджета 2,5 млрд рублей. Субсидии городу на ремонт 11 улиц, протяженностью 17,4 км, начало реконструкции ул. Луначарского, ремонт 71 дворовой территории и 80 проездов к ним составили 1,5 млрд рублей. Еще 1 млрд рублей выделен на ремонт Московского шоссе - этот масштабный ремонт начался еще весной, но ведется и днем, и ночью. Директор компании-подрядчика ООО «Самаратрансстрой» Сергей Сурков отмечает, что дорожные строители по максимуму стараются уменьшить и шумовую нагрузку, и просит горожан с пониманием относиться к временным неудобствам.
«Мы сами ездим ежедневно этими же дорогами и стоим в пробках, но это временная необходимость на пути к качественным дорогам, которых так ждали автовладельцы», - пояснил Сурков. Замглавы областного Минтранса Александр Ликомаскин отмечает, что работы выполняются качественно и с опережением графика. «По данному участку нареканий к подрядчику нет, - говорит замминистра. - Соблюдается температурный режим, необходимый для качественной кладки первого слоя асфальтобетонной смеси. Строителям поставлены достаточно короткие сроки, и, надо сказать, они успешно укладываются в них».
Ждать завершения работ жителям Самары осталось недолго - строительство завершат до 31 октября. При этом все участки будут открывать постепенно - но сразу по завершении работ на каждом. Так, участок около рынка «Караван» откроют не позднее 2 августа. Кстати, смесь ЩМА, выбранная для основания Московского шоссе позволит эксплуатировать дорогу гораздо дольше.

Федеральные трассы
Врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин отмечает, что контролировать качество выполнения дорожно-строительных работ в регионе стали жестче. «Для того, чтобы транспортные артерии области функционировали в полном объеме, должны быть нормальными федеральные дороги и примыкающая к ним областная сеть - единый транспортный комплекс», - пояснил он, проверяя, как идет ремонт федеральной трассы М5 «Урал».
По словам главного инженера управления ФКУ «Большая Волга» Баянслу Искиндировой, несмотря на то, что автомобильные дороги федерального значения, особенно М-5 «Урал», являются для нашего региона основными транспортными артериями, федеральным дорогам Самарской области уделялось мало внимания - не было финансирования из федерального бюджета.
Но два года назад ситуация изменилась. И здесь - снова говорящие цифры: в 2012 году после строительства, капитального ремонта и ремонта, в эксплуатацию введено 79,3 км федеральных дорог на сумму 2,5 млрд рублей, в 2013 году - уже 173,6 км и на сумму 6,1 млрд рублей. На этот год предусмотрено отремонтировать 98,9 км автомобильных дорог, и построить транспортные развязки с путепроводами на общую сумму 9,4 млрд рублей. И все это - на федеральные деньги.
«В увеличении финансирования объектов строительства, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог в Самарской области большая заслуга Николая Меркушкина - благодаря его способности убеждать федеральные власти осознали необходимость финансирования, - поясняет Баянслу Искиндирова. - В прошлом году участок М-5 «Урал» протяженностью 10 км между городами Тольятти и Самара уже переведен в категорию «Магистраль». На открытии участка присутствовали Николай Меркушкин и министр транспорта России Максим Соколов».

Дороги автограда
В Тольятти на ремонт местных дорог в прошлом году из облбюджета был выделен 1 млрд рублей - просто гигантская сумма, к освоению корой город был не готов. Конкурс за право отремонтировать шесть городских дорог выиграла уже печально известная фирма «ЭкспертЭнерго», в результате контракт был сорван, что и привело к суду между подрядчиком и мэрией.
Этот вопиющий случай в своем послании Николай Меркушкин отметил особо. »Пресечены и будут далее пресекаться попытки выхода на торги фирм, не имеющих техники, людей, да и самого желания работать, - заявил он. - Из-за фирмы в Тольятти, имеющей только стол и ручку, в этом году не были отремонтированы объекты улично-дорожной сети на сумму 102 млн рублей. И более того, по одной из дорог был снят верхний слой асфальта, и сейчас она на зиму осталась вскрытой. Если будут морозы и оттепели, то, может, придется не только верхний слой, а полностью всю дорогу делать. А это будет примерно в три раза дороже».
В этом году на ремонт дорог Тольятти снова получил миллиард. По словам руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Тольятти Павла Баннова, новый контракт выиграл другой подрядчик, который уже приступил к ремонту той самой дороги по улице Ларина, о которой говорил глава региона. «Победитель открытого аукциона «Самардорстрой» - проверенный подрядчик с большим опытом работы, за плечами которого целый ряд крупных, качественно выполненных ремонтов, - отметил Баннов. - Объем финансирования был пересчитан, с учетом того ущерба, который нанес недобросовестный подрядчик в прошлом году, приведя дорогу в фактически аварийное состояния. Общая сумма контракта на 21 городскую дорогу в Центральном, Комсомольском и Автозаводском районах Тольятти составила 379,5 млн рублей. По контракту срок окончания ремонта установлен 25 октября. В течение 2-3 недель, к середине августа, дорога будет отремонтирована».
Отметим, что прошлом году компания «Самарадорстрой» отремонтировала в Тольятти 15 участков дорог на 534 млн рублей. Подрядчики возлагают большие надежды на новый федеральный закон о госторгах (44-ФЗ), который не даст возможности выиграть серьезный контракт фирме, не имеющей опыта, техники, специалистов и отношения к данному виду работ. Например, в арсенале компании «АВТ-Дорстрой», которая ремонтирует трассу М5 под Тольятти, более 350 единиц современной техники, производственная база с ремонтно-механическими мастерскими и более 1000 человек персонала. Есть также 4 асфальтобетонных и 2 цементобетонных завода, собственные битумохранилища и железнодорожные подъездные пути для доставки материалов.
 По словам директора компании Натика Джабраилова, процедура участия в торгах с каждым годом совершенствуется, что позволяет добросовестным подрядным организациям уверенно планировать свою деятельность на перспективу.

Помощь райцентрам
А вот на участке автотрассы Самара-Бугуруслан (Р 225) грандиозная реконструкция проведена по программе «Модернизация и развитие автодорог местного значения в Самарской области». Полотно расширено с 7 до 9 метров, а вместе с обочиной это 15 метров. Категория автодороги повышена с 3-й на 2-ю. В рамках проведенной реконструкции возвели 5 мостов.
Новая обводная дорога построена у села Кинель-Черкассы - теперь большегрузы движутся, минуя населенный пункт. Село избавилось от комплекса проблем, связанных с логистикой, экологией и безопасностью. Долгие годы дорога и транспортная развязка на ней проходила через село Кинель-Черкассы, являясь для его жителей постоянным источником дискомфорта и повышенной опасности. Для местного населения трасса была большой проблемой - в одном транспортном потоке двигались и транзитные большегрузы, и школьные автобусы, и общественный транспорт, и личные автомобили.
Исполняющий обязанности  директора кинель-черкасской школы №3 сельский учитель Алексей Стародубов поясняет, что транспортное кольцо - в сотне метров от школы - всегда было источником повышенной опасности. «У нас 320 детей, из которых больше сотни ребятишек мы подвозим из четырех соседних сел и вертолетного полка, который находится в Кинель-Черкассах, - говорит он. - Раньше здесь был большой поток транспорта - по трассе «Самара-Бугуруслан» ездит очень много, в том числе из соседней Оренбургской области. Теперь водителям школьных автобусов спокойно выезжают на кольцо, перед которым стояли подолгу, из-за чего ученики опаздывали на уроки, и домой приезжали поздно. А ведь рядом еще и детский сад «Колосок», и сельхозтехникум. Через это кольцо еще учеников 2-ой школы подвозят - в общем, все мы ждали, когда появится обводная дорога».
По словам первого замадминистрации Кинель-Черкасского района Вячеслава Гончарука, в последние два года проблемы сельчан слышат, знают и помогают их решать.
 «Деньги на развитие дорожной сети направляются из федерального и областного бюджетов, и выделяются в равных пропорциях каждому поселению, - поясняет Гончарук. - Программа развития автодорог позволяет приводить в порядок не только межмуниципальные автотрассы - мы сегодня активно ведем работы по ремонту дорог внутри самого района».

Новые технологии
Николай Меркушкин отмечает, что качество дорожного ремонта стало значительно выше. «Масштабные работы ведутся по всем основным магистралям - на Москву, Уфу и Оренбург. В этом году будет, наконец, открыт Кировский мост, в следующем начнется строительство Фрунзенского. В Тольятти начнется возведение трехуровневой эстакады при въезде на плотину Жигулевской ГЭС. Уже проектируют мост через Волгу в районе Климовки, который станет альтернативой магистрали М-5 и снизит автомобильный трафик на плотине, - говорит глава региона. - Подрядчики начали закупать новую, самую современную технику, формировать профессиональные бригады дорожных строителей. Меняется отношение к делу – и сразу виден результат: качество ремонта становится выше, дорожное покрытие не трескается и не проваливается через сезон и может служить годами. Этого мы будем добиваться от всех дорожных строителей».
Современная техника - это что-то: например, ресайклер регенерирует основание дорожного полотна. Он взрыхляет верхний слой, перерабатывает его, добавляя связующие компоненты. Эта масса набирает прочность, слой дороги при этом не снимается, а остается на месте. И уже на него кладется асфальт.
По словам генерального директора ООО «Амонд» Александра Ишутина, в Татарстане давно применяют метод холодной регенерации, и видно, что после регенерации качество дорог улучшилось. «Метод фрезерования, который применяется, укладка асфальта в 2-3 слоя, не дает такого эффекта, - объясняет он. - Фрезерование делает слой тонким, его приходится наращивать и сетка трещин на нижних слоях при этом остается. Сверху кладут новый асфальт, и трещины на следующий год проецируются на верхний слой. Дороги, отремонтированные по технологии регенерации, имеют больший ресурс. Такой техники в регионе должно быть как можно больше, поэтому мы собираемся купить еще один».
Ишутин также отмечает, что усилился контроль Минтранса за подрядчиками. Уж он-то знает - у компании в этом году три крупных контракта. «Требования жесткие, но справедливые - и это уже сказалось на качестве».

Источник: "Волжская Коммуна"

Лента губернских новостей

13:11 Николай Меркушкин: "Тольятти ожидает второе рождение - в городе может появиться около 20 тыс. рабочих мест"

17:46 АО «Транснефтепродукт-Самара» завершило плановые ремонты на нефтепродуктопроводах и ЛПДС

11:41 Путешествие по Европе

20:00 Сопротивление изменениям в организации

13:17 Утвержден состав областного кабинета министров

09:02 В Самаре состоялось очередное заседание правительства региона

12:32 Николай Меркушкин: «Космодром «Восточный» имеет колоссальное значение для всей страны»

12:28 Николай Меркушкин и Максим Соколов приняли участие в слете бойцов стройотрядов транспортных вузов РФ

12:08 Глава региона провел рабочую встречу с послом Швеции

15:41 Николай Меркушкин и Максим Соколов открыли движение по Кировскому мосту

19:55 Николай Меркушкин выступил с рядом предложений на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина

17:16 Николай Меркушкин вошел в десятку самых влиятельных глав субъектов РФ

13:26 В столице обсудили подготовку к ЧМ-2018 по футболу

13:10 В Самаре показали передовые технологии станкостроения

10:17 Губернатор встретился с командующим войсками Центрального округа

10:13 Губерния выиграла конкурс РОСНАНО

10:04 «Мы должны уберечь наших граждан от этой беды»

12:18 Новый этап в развитии местного самоуправления

12:15 Расходование средств на подготовку к ЧМ-2018 возьмут под контроль

12:08 В Самарской области стартовал отопительный сезон

12:03 В муниципалитетах изучают новые земельные порядки

11:50 «Ладу Весту» будут производить на новом заводе в Казахстане

11:54 Будем с хлебом! А также с мясом, молоком, картофелем и яблоками

11:49 В Самарской области появятся восемь памятных дат

11:42 На рынках и в магазинах проверяют качество продуктов

11:33 Проект «На связи с губернатором» продолжается

19:15 Опыт Самарской области по развитию профобразования отметили на заседании совета ПФО

13:08 Николай Меркушкин: "Мы хотим, чтобы СамГТУ и дальше быстро двигался вперед"

19:49 Депутаты поддержали законопроект губернатора о порядке избрания главы Самары

16:10 Депутаты губдумы одобрили кандидатуры пяти вице-губернаторов, предложенных Николаем Меркушкиным

13:36 Машиностроители губернии принимают поздравления

16:49 Николай Меркушкин направил в Совет Федерации кандидатуру Дмитрия Азарова

12:02 Самарская губернская дума провела первое заседание осенней сессии

11:40 Николай Меркушкин: «Сделаю все, чтобы оправдать доверие людей»

15:02 Николай Меркушкин вступил в должность губернатора Самарской области

18:22 В Самарской области намолочено 2 млн тонн зерна

15:54 Участники совещания под председательством Сергея Иванова положительно оценили опыт региона по обучению русскому языку

19:32 Николай Меркушкин: "Сегодня состоялся очень важный для страны разговор"

17:34 Николай Меркушкин принял участие в заседании Госсовета в Кремле

11:41 В округе полным ходом идет подготовка к отопсезону

11:35 Владимир Путин: «Главный итог выборов - общество продемонстрировало свою сплоченность»

12:43 На предприятиях области придерживаются евростандарта

12:35 Молодых специалистов АПК поддержат

12:31 На переселение самарцев из лачуг выделят 446 млн рублей

12:21 Николай Меркушкин объединил жителей области

12:17 «Для региона важны лидерские качества Николая Меркушкина»

19:07 Вадим Михеев объявил Николая Меркушкина избранным губернатором

«РиаСамара» © Самара




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия