Позитивная динамика дорожных работ должна быть сохранена
14 октября на заседании комитета по строительству и транспорту губернской
думы замглавы областного Минтранса Александр Ликомаскин рассказал о
финансировании развития транспортной сети региона.
Строительство и реконструкция
Судя по отчету
замминистра, ситуация в дорожной сфере региона изменилась значительно.
Александр Ликомаскин рассказал депутатам о ключевых дорожных объектах этого
года. Так, ведомство приступило к завершению строительства транспортной
развязки с путепроводом на 4-м километре автодороги Волжский - Курумоч - «Урал»
в Красноярском районе. Объект с 2007 года находится в незавершенном состоянии,
и в этом году планируется ввести его в эксплуатацию. Участок автодороги Самара
- Бугуруслан, протяженностью 10,8 км, реконструирован и переведен во вторую
техническую категорию. На этой же дороге планируется к строительству линия
наружного освещения на автодороге с ориентировочным вводом в декабре. На двух
участках Обводного шоссе в Тольятти подобная линия уже построена. Проведена
реконструкция мостов в Сергиевском и Ставропольском районах, ведутся работы по
строительству мостового перехода в Камышлинском районе.
Общая протяженность введенных в этом году объектов строительства и
реконструкции составит 15,4 км.
В Самаре на этот год запланировано начало строительства четырех подземных
переходов на Московском шоссе, в районе ул. Революционной, Центрального
автовокзала, парка Гагарина и ТЦ «Империя». Рассматривается вопрос начала
реконструкции проспекта Кирова. «В настоящее время в том виде, в каком объект
выставлялся на аукцион, снят нами с аукциона, - отметил Ликомаскин. - Проведена
его оптимизация в части необходимости строительства отдельных сооружений в
составе объекта. В случае если мы в настоящее время откажемся от путепровода и
от части пешеходных переходов, это позволит снизить общую стоимость объекта до
2,6 млрд рублей с первоначальных 4,45 млрд рублей».
Объекты ремонта и капремонта
Суммарный ввод объектов
ремонта по области оставит более 38 км, 15 из них уже введено в эксплуатацию.
Кроме того, ремонтируется 12 мостовых сооружений общей протяженностью 698
погонных метров.
«Самый знаковый объект в этом году по статье «ремонт и капремонт» — это
Московское шоссе, - подчеркнул Ликомаскин. - Срок завершения работ по этому
объекту — октябрь 2015 года».
В Большеглушицком районе был отремонтирован большой участок дороги с
использованием современной технологии холодного ресайклинга. «Это позволило
сделать за достаточно небольшую сумму протяженный объект с высокой несущей
способностью, - отметил замминистра. - Построена дорога в обход села
Шантала. Объект достаточно давно был в виде проекта, в этом году он сдан и
получил высокую оценку жителей района, очень позитивно отозвался о качестве
работ губернатор Николай Меркушкин».
На дороге Безенчук - Александорка - Верхнепечерское проведен капитальный ремонт
9 км полотна. Два объекта в Пестравском районе перейдут на следующий год - это
участок дорог Пестравка - Майский - Высокое и Пестравка - Майский - Крюково,
которые являются затапливаемыми, и мероприятия по капремонту позволят решить
многолетнюю проблему их подтопления. В этом году министерство приступило к
ремонту автодороги Самара - Димитровград - Ульяновск.
«Достаточно протяженный участок был в неважном состоянии, - рассказал
Ликомаскин. - Проведен аукцион, на объекте работает подрядчик, который за 3
года отремонтирует 38,8 км дороги».
По словам депутата Андрея Першина, в регионе повсеместно отмечена позитивная
динамика дорожных работ, важно сохранить взятый темп и не откатиться назад. На
его вопрос об увеличении объемов дорожного фонда Ликомаскин ответил, что
министерство относится к данному вопросу очень осторожно - пока скорее уместно
говорить о сохранении объема финансирования, об увеличении в данный период
времени говорить преждевременно.
Больше денег на местные дороги
В областном бюджете на 2014 год по разделу «Дорожное хозяйство» министерству
предусмотрены средства в размере 12 млрд 40 млн рублей. Из них бюджетные
ассигнования дорожного фонда составляют 10,5 млрд рублей, средства областного
бюджета - 9,4 млн рублей, федерального - 1,5 млн рублей.
Деньги предусмотрены на реализацию мероприятий по двум подпрограммам - 8,5 млрд
рублей направлены на дороги регионального значения и 3,5 млрд рублей на
модернизацию и развитие автомобильных дорог общего пользования местного
значения.
«В настоящее время, в связи с необходимостью выполнения поручения губернатора
Николая Меркушкина, поступившего по итогам встречи с избирателями в ходе
предвыборной компании, министерством подготовлены изменения в Закон об
областном бюджете, - отметил Ликомаскин. - Это касается увеличения объема
средств на дороги местного значения на 754 млн рублей за счет корректировки
объема средств на региональные автодороги».
По словам замминистра, объем средств на ремонт региональных дорог будет
увеличен за счет перераспределения с прочих мероприятий по проведению дорожных
работ. Ликомаскин также сообщил о том, что федеральный центр сократил
финансирование строительства мостового перехода Кировский на 178 млн рублей.
«Вместо запланированных 1,5 млрд рублей сумма составила 1,321 млрд рублей, -
пояснил он. - Более того, средства эти нам поступили фактически в
августе».
Чиновник напомнил, что в конце прошлой недели при участии министра транспорта
РФ Максима Соколова и губернатора Николая Меркушкина было открыто движение по
Кировскому мосту на 8-километровом участке, в том числе и через сам вантовый
мост - заглавный объект во всем мостовом переходе.
Таким образом, общий объем средств из областного бюджета, предусмотренный на
дорожное хозяйство в 2014 году, составит 11,86 млрд рублей. Из них 2,55 млрд -
на строительство и реконструкцию региональных дорог, на капремонт и ремонт -
2,31 млрд рублей, на содержание региональных дорог - 2,031 млрд рублей, 651 млн
на проектно-изыскательские работы по региональным дорогам и 4,28 млн на
субсидии местным бюджетам.