«Машины» обосновались в корпоративном секторе Самары
К такому выводу пришел МТС на основании анализа потребления мобильного интернета корпоративными клиентами крупнейших регионов Поволжья.
По итогам второго квартала 2015 года объем передаваемого интернет-трафика в Республиках Татарстан, Башкортостан, Нижегородской и Самарской областях за год вырос почти вдвое, сообщили в пресс-службе компании. Рост трафика обусловлен значительным увеличением количества m2m-устройств в сети МТС.
Наиболее активными потребителями мобильного интернета на корпоративном рынке этих регионов являются владельцы современных гаджетов (смартфонов и планшетов), которые генерируют более 70 процентов от общего объема трафика. Почти 16 процентов объема трафика потребляют пользователи модемов. Кнопочные телефоны продолжат терять популярность в b2b-секторе: за прошедший год количество абонентов корпоративного рынка, использующих фичефоны, сократилось почти на 27 процентов, а объем сгенерированного трафика составляет лишь 4,5 процента от объема дата-трафика.
Аналитики отмечают повышение спроса на телематические сервисы в регионах, что приводит к росту потребления мобильного интернет-трафика «машинами». Так, в среднем, m2m-устройства сгеренировали в полтора раза больше трафика, чем годом ранее, при этом телематика Башкирии увеличила объем потребления данных почти в 2,5 раза.
«Последние два года для МТС в Поволжье прошли под знаком «большой стройки» — мы вкладывали огромные средства в развитие собственной инфраструктуры, в частности в строительство и увеличение покрытия сетей «четвертого» поколения и повышение качества покрытия и связи МТС в целом. Современные сети связи и качество интернет-связи ‒ важнейшие условия для развития телематических сервисов. То, что этот сегмент в нашей сети растет опережающими темпами, свидетельствует о высоком уровне предоставляемых МТС услуг. Мы не намерены сбавлять темпов и продолжим реализацию программы развития в регионах Поволжья», — отметил директор МТС в Поволжье Михаил Чернышов.
Основной объем дата‑трафика на корпоративном рынке в обозначенных регионах по прежнему генерируют представители крупного бизнеса. Так, в Самарской области на них приходится 75 процентов от общего объема переданных данных в b2b-сегменте, в республиках Татарстан и Башкортостан – 65 и 60 процентов, соответственно, в Нижегородской области – 58 процентов. Чуть меньшую активность проявляют представители среднего и малого бизнеса — от 13 до 27 процентов дата-трафика, в зависимости от региона.
Наибольший рост активности использования услуг мобильной передачи данных среди корпоративных клиентов МТС крупнейших регионов Поволжья зафиксирован в сети 4G. Бизнес-структуры Самарской области сгенерировали в четыре раза больше трафика на LTE-скоростях, чем годом ранее. Общий объем трафика на корпоративном рынке в обозначенных регионах Поволжья вырос почти вдвое.
Корпоративные клиенты МТС в Республиках Татарстан, Башкортостан,
Нижегородской и Самарской областях отдают предпочтение смартфонам и планшетам
на базе операционной системы Android — их используют 66 процентов корпоративных
пользователей МТС в Самарской области, 65 процентов — в Республике Башкортостан
и Нижегородской области и 61 процент ‒ в Республике Татарстан. Следующая по
популярности — платформа iOS, которая занимает от 16 до 25 процентов устройств,
в зависимости от региона, замыкает тройку Windows Phone — не более четырех
процентов.