Роспотребнадзор и Союз Пивоваров не согласились с результатами исследования качества пива
Накануне ЧМ-2018 автономная некоммерческая организация «Роскачество» провела исследование 40 брендов отечественного светлого фильтрованного пива. Среди них не обнаружено ни одного «синтетического» сорта (то есть сделанного с использованием порошка и спирта), но вместе с тем ни один также не получил высшую оценку по вкусовым качествам. С выводами организации не согласились ни пивовары, ни Роспотребнадзор – ведомство, которое официально имеет полномочия давать экспертную оценку качеству продукции.
Независимый мониторинг качества проводился в отношении Heineken, Stella Artois, Bud, Efes, Lowenbrau, «Балтика», «Очаково», «Клинское» и других известных брендов, в том числе производимых на территории Самарской области. Исследования «Роскачества» в дальнейшем используются такими государственными органами, как Росздравнадзор, Россельхознадзор, Росстандарт, Роспотребнадзор. Однако давать самостоятельную оценку соответствия продукции требованиям нормативно-технической документации «Роскачество» не уполномочено.
Комментируя итоги исследования рынка пива, Роспотребнадзор отметил, что продукция российских компаний экспортируется по всему миру, подвергаясь постоянному контролю и проверкам со стороны надзорных органов РФ и тех стран, куда она ввозится. Претензий и замечаний к качеству пива или случаев отравления напитком не зафиксировано.
Союз российских пивоваров усомнился в правомерности использования такого критерия, как «вкусное» и «невкусное» пиво. По мнению пивоваров, единственный показатель вкуса – признание того или иного сорта потребителями. «Едва ли можно заставить потребителя пить невкусное пиво даже по самой низкой цене», – подчеркнули в СРП. С учетом того, что сама методика проведения тестов вызвала возражения экспертов отрасли (в частности, подвергаются сомнению выводы по качеству использованного сырья, в исследовании дана некорректная информация о сроках годности напитка и т.д.), результаты, обнародованные «Роскачеством», оцениваются как вводящие потребителей в заблуждение.