Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Подробности / Экономика

12:00 26 октября 2006

А-ТУ самарской сборки

Авиапарк России может быть полностью обновлен  в ближайшие десять лет. Такой прогноз сделал в начале октября глава Росаэронавигации Александр Нерадько на заседании кабинета министров.

Как заявил Нерадько, ряд авиакомпаний, прежде всего те, что летают за рубеж, уже установили бортовое оборудование, соответствующее международным требованиям и закупают самолеты с уже новыми приборами. Поэтому, к 2015 году авиапарк может полностью обновиться. В результате к 2025 году предполагается полностью интегрировать российскую аэронавигационную систему с международной. Поэтому в ближайшие годы главного российского авиаперевозчика "Аэрофлот" и многие региональные авиакампании ожидает массовое выбытие магистральных самолетов - Ту-134 и Ту-154, на которые приходится по разным оценкам от 30-50%  самолетного парка России. По мнению экспертов, авиаперевозчикам в настоящий момент нужны магистральные самолеты вместимостью от 70 до 150 человек с дальностью полета до 3000 км. Они заменят  старые "тушки" на внутрироссийских маршрутах и рейсах в Европу и ближнее зарубежье. Но кто их будет поставлять пока не ясно. Если власти не помогут, то скорее всего выиграют иностранные производители.

По словам специалистов, российский авиапром с годовой выручкой 70 млн долларов не имеет шансов выиграть в этом тендере, если только правительство не обеспечит его бюджетной поддержкой в прямой и косвенной форме на 1,5 млрд долларов до 2010 года. Но россияне  все же надеются, что авиакампании сделают выбор в их пользу. Во всяком случае, для этого в последние время есть все предпосылки. В частности, в ближайшее месяцы  крупный заказ на строительство среднемагистральных лайнеров Ан-140 получит акционерное общество «Авиакор». Должен  увеличиться объём заказов акционерному обществу «Моторостроитель» на производство авиационных двигателей. Депутаты Государственной Думы, недавно побывавшие на самарских заводах, обещали что содействие в развитии будет оказано и другим предприятиям отрасли.

По словам генерального директора самарского авиационного завода Сергея Лихарева, между авиастроителями и властью создается серьёзный деловой союз. «Нас поддерживает губернатор Константин Титов. Но не какими-то разовыми подачками, а создаёт условия для работы. В прошлом году Губернская Дума с подачи правительства Самарской области приняла закон о реструктуризации части налоговой задолженности. В текущем году мы этим эффективно воспользовались. И на конец 2006 года у нас вообще не будет налоговой задолженности – впервые за очень много лет. А если бы не помощь региональной власти, кто знает, возможно, предприятие уже было бы банкротом»,-говорит господин Лихарев. АН-140, скорее всего, станет основным продуктом «Авиакора». Во всяком случае, заказы от различных авиакомпаний и ведомств уже имеются. Стоит напомнить, что один из самарских среднемагистральных самолетов  активно эксплуатируют на маршруте Якутск-Хабаровск. Но на заводе думают и о перспективах.  Например, на территории предприятия уже вновь работает филиал знаменитого конструкторского бюро имени Туполева. «У нас  с этим  КБ сейчас прекрасные взаимоотношения. К нам должен приехать генеральный директор  Игорь Шевчук. Среди прочих вопросов мы обсудим и вероятность изготовления перспективного короткофюзеляжного авиалайнера Ту-204СМ. Наше предприятие его вполне может выпускать. Но прежде необходимо очень внимательно посмотреть его технические характеристики, оценить возможности сбыта. Утверждают, что этот самолёт реально сможет конкурировать с аэробусом А-320. Если это так, то стоит браться за изготовление машины», -рассказал глава «Авиакора». Правда, не исключено, что самарские cамолетостроители начнут работать в кооперации  с зарубежными авиапроизводителями.  Как уверяют некоторые эксперты если наша страна вступит в ВТО, то, скорее всего, именно это и придется сделать«Одним из условий вступления России стало открытие рынков для зарубежных производителей, в том числе и в авиационном секторе. Но Россия пока пытается сохранить для себя бонусы в этом вопросе», – охарактеризовал ситуацию аналитик ИК «Финнам» Михаил Пак. Господин Пак замечает, что отечественные предприятия выпускают самолеты, которые пока не могут удовлетворить требования авиаперевозчиков. Машины производства Ильюшина, Туполева очень дорогостоящи в обслуживании и неэкономичны, что в условиях повышения цен на топливо определяет выбор компаний-перевозчиков в пользу зарубежных лайнеров. Поэтому не исключено, что, например, через 5 лет мы увидим самарский самолет совместной сборки под названием  А-ТУ.

Источник: РИА "Самара"

Обсудить в форуме РИА Самара »


Версия для печати »

Лента губернских новостей

13:11 Николай Меркушкин: "Тольятти ожидает второе рождение - в городе может появиться около 20 тыс. рабочих мест"

17:46 АО «Транснефтепродукт-Самара» завершило плановые ремонты на нефтепродуктопроводах и ЛПДС

11:41 Путешествие по Европе

20:00 Сопротивление изменениям в организации

13:17 Утвержден состав областного кабинета министров

09:02 В Самаре состоялось очередное заседание правительства региона

12:32 Николай Меркушкин: «Космодром «Восточный» имеет колоссальное значение для всей страны»

12:28 Николай Меркушкин и Максим Соколов приняли участие в слете бойцов стройотрядов транспортных вузов РФ

12:08 Глава региона провел рабочую встречу с послом Швеции

15:41 Николай Меркушкин и Максим Соколов открыли движение по Кировскому мосту

19:55 Николай Меркушкин выступил с рядом предложений на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина

17:16 Николай Меркушкин вошел в десятку самых влиятельных глав субъектов РФ

13:26 В столице обсудили подготовку к ЧМ-2018 по футболу

13:10 В Самаре показали передовые технологии станкостроения

10:17 Губернатор встретился с командующим войсками Центрального округа

10:13 Губерния выиграла конкурс РОСНАНО

10:04 «Мы должны уберечь наших граждан от этой беды»

12:18 Новый этап в развитии местного самоуправления

12:15 Расходование средств на подготовку к ЧМ-2018 возьмут под контроль

12:08 В Самарской области стартовал отопительный сезон

12:03 В муниципалитетах изучают новые земельные порядки

11:50 «Ладу Весту» будут производить на новом заводе в Казахстане

11:54 Будем с хлебом! А также с мясом, молоком, картофелем и яблоками

11:49 В Самарской области появятся восемь памятных дат

11:42 На рынках и в магазинах проверяют качество продуктов

11:33 Проект «На связи с губернатором» продолжается

19:15 Опыт Самарской области по развитию профобразования отметили на заседании совета ПФО

13:08 Николай Меркушкин: "Мы хотим, чтобы СамГТУ и дальше быстро двигался вперед"

19:49 Депутаты поддержали законопроект губернатора о порядке избрания главы Самары

16:10 Депутаты губдумы одобрили кандидатуры пяти вице-губернаторов, предложенных Николаем Меркушкиным

13:36 Машиностроители губернии принимают поздравления

16:49 Николай Меркушкин направил в Совет Федерации кандидатуру Дмитрия Азарова

12:02 Самарская губернская дума провела первое заседание осенней сессии

11:40 Николай Меркушкин: «Сделаю все, чтобы оправдать доверие людей»

15:02 Николай Меркушкин вступил в должность губернатора Самарской области

18:22 В Самарской области намолочено 2 млн тонн зерна

15:54 Участники совещания под председательством Сергея Иванова положительно оценили опыт региона по обучению русскому языку

19:32 Николай Меркушкин: "Сегодня состоялся очень важный для страны разговор"

17:34 Николай Меркушкин принял участие в заседании Госсовета в Кремле

11:41 В округе полным ходом идет подготовка к отопсезону

11:35 Владимир Путин: «Главный итог выборов - общество продемонстрировало свою сплоченность»

12:43 На предприятиях области придерживаются евростандарта

12:35 Молодых специалистов АПК поддержат

12:31 На переселение самарцев из лачуг выделят 446 млн рублей

12:21 Николай Меркушкин объединил жителей области

12:17 «Для региона важны лидерские качества Николая Меркушкина»

19:07 Вадим Михеев объявил Николая Меркушкина избранным губернатором

«РиаСамара» © Самара




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия