PR-ход или забота о будущем нации?
Здоровье нации зависит от рекламы. 14 февраля Госдума рассмотрит законопроект, вводящий полный запрет на рекламу алкоголя, пива и табака. Этот проект был подготовлен еще весной прошлого года, однако его обсуждение прошло только на прошлой неделе.
Автор законопроекта депутат Государственной Думы от партии ЛДПР Сергей Иванов заявляет, что принятие законопроекта остановит «деградацию общества и улучшит демографическую ситуацию». Производители товаров попавших в законопроект считают эту инициативу не более чем PR-ходом, и работу закона в случае его принятия нереальной.
В поправках к существующему закону, внесенных депутатом Сергеем Ивановым в Госдуму еще весной, предлагается полностью запретить рекламу алкогольной продукции, пива и табака и табачных изделий, а статьи, регулирующие сейчас рекламу этих изделий в рамках законопроекта предлагает признать утратившими силу. Предложение подготовить подобный документ исходило от лидера ЛДПР Владимира Жириновского, а техническая реализация была взята в руки Сергея Иванова.
«Антирекламный» законопроект Государственная Дума рассмотрит уже 14 февраля. Тогда же парламентарии рассмотрят другой, похожий документ о полном запрете рекламы табака, внесенный сенатором от Самары Андреем Ищуком в октябре 2006 года.
Михаил Расторгин, генеральный директор РА «Абсолют»:
На нашем бизнесе этот закон, в случае его принятия никак не скажется. Моё мнение такое, что не запретами в нашей стране нужно действовать, а просветительскими методами. Почему рекламу всего вышеупомянутого не запрещают во Франции, Германии или других европейских странах. Потому, что там пропагандируют культуру пития, качественных спиртных напитков. А запретами не поможешь. Запретный плод сладок. Многие в нашей стране даже не понимают, что нужно выпивать. Нужно пропагандировать культуру пития, и хороших качественных напитков.
В части закона, запрещающего тотальную рекламу табака, я согласен. Потому, что это стопроцентный вред. А алкогольная продукция в умеренных дозах даже приятна и полезна.
Отток денег будет с введением закона в случае его принятия. Но на бизнесе рекламных агентств это никак не отразится. В первую очередь запрет рекламы табака коснется тех, кто занимался промоакциями, а у производителей табачных изделий на это отводились немалые бюджеты. Так что для компаний-промоутеров это будет удар по доходам.
У нас же в «Абсолюте» реклама табака, пива и алкоголя невелика. Может быть даже менее 1 %.
Дмитрий Сурьянинов, генеральный директор УК «Медиа-Самара»:
Доля рекламы табака, спиртных изделий и пива и так была невысока в региональных средствах массовой информации. Поэтому мы не ожидаем каких-либо серьезных последствий для предприятий. Для рекламных агентств и их BTL-подразделений, прежде всего московских и уже потом региональных это будет удар заметный.
Но свято место пусто не бывает : производители табака, водки и пива все равно найдут варианты продвижения продукции. Пить страна меньше не станет, а сама структура потребления не изменится потому, что как таковой подобной работы никем не ведется. Сама же ситуация только ухудшится. Гражданам, инициирующим такие законы надо понимать, что нужно улучшать ситуацию в стране, доходы её граждан и их положение. Иначе никакое отсутствие рекламы не спасет людей от осетинской водки: на другую у них просто не будет денег