Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Подробности / Политика

12:01 05 сентября 2014

Регион вышел в передовики дорожной отрасли Поволжья

В послании 2013 года Николай Меркушкин отмечал, что в 2014 году на строительство и ремонт дорог области будет направлена сумма, превышающая прошлогодние 18,6 млрд. В этом году слова главы региона стали реальностью: объем финансирования дорожной отрасли составил более 21 млрд рублей, то есть почти в 2 раза больше, чем было выделено «на дороги» в 2012 году.

Слово главы региона
 По мнению главы региона, Самарская область могла бы и раньше получать серьезные деньги на строительство и ремонт дорог. «Мы сами себя обидели, - констатировал Николай Меркушкин в эфире областного телевидения. - Когда страна переходила на систему дорожного фонда, власти из 24 тыс. км дорог не учли 14 тыс. км дорог. Видимо, тогда никто не думал, какие деньги могут поступить в область. А скорее всего, местные власти хотели донести до федеральной власти, что у нас и этих дорог вовсе нет - чтобы потом получить средства на строительство. Но потом формула учета дорог изменилась, и губерния не получила денег. Я старался этот вопрос решить на уровне президента России. С 2016 года мы будем получать деньги на дороги в полном объеме».
Николай Меркушкин подчеркнул, что объем дорожного фонда удастся серьезно поправить за счет федеральных средств, выделенных на подготовку чемпионата мира по футболу 2018 года. «К 2016 году наш дорожный фонд увеличится на треть. И к чемпионату мира основные дороги мы приведем в порядок», - заявил глава региона.
Больше средств - больше дорог
По информации областного Минтранса, в 2014 году по сравнению с 2012 годом средств на ремонт федеральных дорог выделено почти в 3 раза больше - до 9 млрд рублей. До конца этого года будет отремонтирована большая часть автомобильной дороги М-5 «Урал», в том числе участки, связывающие Сызрань и Тольятти, Тольятти и Самару. Всеми видами работ на территории Самарской области охвачено 154 км федеральных автодорог. Два участка на подъезде к Тольятти уже готовы, их капитально отремонтировали «АВТ-Дорстрой» и «ПСК Волга», причем, как и обещали подрядчики, сделано это было на два месяца раньше срока.
Начальник ФКУ «Федеральное управление автодорог «Большая Волга» Роман Залесинский отмечает, что в этом году наш регион выходит в передовики дорожной отрасли Поволжья. «О масштабах ремонта федеральных дорог судите сами: в 2010 году в Самарской области было освоено всего 100 млн рублей и сделано 10 км дорог, а за последние два года - более 300 км!» - отметил Залесинский.
Главный инженер управления Баянслу Искиндирова подчеркивает, что от количества не страдает качество. «Многие подрядчики в Самарской области уже перешли на новую систему укладки в режиме 3D, позволяющую повысить ровность слоев асфальтобетонного покрытия, - отметила Искиндирова. - Раньше достичь такой ровности было невозможно. Улучшился и сам тип покрытия - в основном сейчас используется ЩМА. Качество дорожных знаков шагнуло не на один, а на несколько шагов вперед - подрядчики теперь используют высокоинтенсивное алмазное покрытие».

«Артерии» большие и малые
Не отстают от федеральных и объемы ремонта дорог регионального значения. Так, в 2013 году отремонтировано 147,8 км дорог и 15 мостовых сооружений протяженностью 596,6 погонных метров. В том числе был произведен ремонт Обводного шоссе Тольятти, участков автодорог Обход и Обводная города Самара, автодороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград.
Объемы строительства и реконструкции региональных автодорог в 2013 году увеличились по сравнению с 2012 годом почти в 3 раза и составили 29 км. Один из крупнейших объектов, который завершен в 2013 году, - это реконструкция участка автодороги регионального значения «Самара – Бугуруслан» протяженностью 17,2 км в муниципальном районе Кинель-Черкасский. С 2014 года начата реконструкция другого участка автодороги «Самара-Бугуруслан» протяженностью 10,8 км, расположенном в Кинельском районе. В дальнейшем до второй технической категории будут доведены и другие участки автомобильной дороги «Самара-Бугуруслан».
В 2014 году запланирован ремонт и капремонт более 60 км автодорог регионального значения (в том числе ремонт Московского шоссе от Мичурина до проспекта Кирова), строительство - 3,5 км, реконструкция – 11 км (из них 10,88 км – реконструкция автодороги Самара-Бугуруслан ).
Ремонт автодороги, соединяющей поселок Безенчук и сельское поселение Екатериновка в Безенчукском районе, завершился в июле. Из областного бюджета на него выделили 120,7 млн рублей. Глава поселения Екатериновка Александр Казанков рассказал, что в порядок наконец-то привели 10 км дороги, которая не видела ремонта 35 лет.
«Летом движение здесь - как на федеральной трассе, - говорит Казанков. - Дорога очень важна для района. Во-первых, соединяет несколько сел с райцентром - поселком Безенчук, а во-вторых, по ней дачники едут на свои участки, которых в нашем районе немало, и все они располагаются вдоль Волги».

Столицу области приводят в порядок
Второй год подряд областные власти выделяют беспрецедентные суммы на ремонт муниципальных дорог. Если в 2012 году общая сумма субсидий муниципалитетам Самарской области составила 1,162 млрд рублей, то в 2013-14 годах - по 4,3 млрд.
Так, благодаря выделенным средствам, в Жигулевске впервые за 40 лет начали ремонтировать улицы во дворах. Столько денег на ремонт дорог город не получал никогда. «Жигулевску в 2014 году выделено порядка 98 млн 600 тыс. рублей, - говорит замглавы городского округа по ЖКХ и строительству Виктор Зайцев. - Будет отремонтировано 13,5 км дорог — это основные улицы города, которые за много лет пришли в негодность или испытывают большую нагрузку. Для сравнения: в 2010 году имеющихся средств хватило всего на ремонт 2 км 300 метров, в 2011-м - около 2,5 км, в 2012-м не получили ни копейки. В 2013 году, после визита Николая Меркушкина, нам выделили около 40 млн рублей, но не повезло с подрядчиком - часть дорог он сделал некачественно, и комиссия не приняла работу. Так что по сумме, полученной в этом году, можно судить о масштабе ремонта, который мы проводим в городе».
Наибольший объем субсидий достался крупным городам региона. Самаре второй год подряд на ремонт улиц и дворов выделяется 1,5 млрд рублей, а Тольятти - 1 млрд.
В прошлом году в областном центре отремонтировали 14 автомобильных дорог, 94 дворовых территории и 46 проездов к ним. В 2014 году в Самаре ремонтируют 11 улиц: XXII Партсъезда, Коммунистическую, Спортивную, Рабочую, Вилоновскую, Г. Димитрова, Панова, Клиническую, Пензенскую, Партизанскую и проспект Ленина, а также внутриквартальные дороги. Многие из этих улиц десятилетиями ждали комплексного ремонта. На пяти из этих улиц работы ведет компания «XXI Век».
Директор фирмы Марат Гумеров отмечает, что таких объемов финансирования дорожных работ в Самаре не было никогда. К тому же это не просто ремонт, а именно комплексное благоустройство. «В этом году кроме замены дорожного полотна и бортового камня предусмотрено обустройство придорожных полос, газонов, устройство тротуаров, люков, светофоров, знаков, разметки, – объяснил Гумеров. - Так, ремонт улицы Клинической протяженностью 820 метров включает в себя ремонт 9 тыс. кв. метров дорожного покрытия, укладку асфальта в трамвайных рельсах еще 3 тыс. кв. метров, плюс 6 тыс. кв. метров тротуаров и 3 тыс. кв. метров газонов». По словам главного инженера компании Владимира Миненкова, на некоторых пешеходных дорожках тротуар кладется впервые. «Если взять улицу XXII Партсъезда, то там тротуара на некоторых участках просто никогда не было, – отметил Миненков. - В районе госпиталя ветераны вынуждены были ходить «козьими тропами». Тротуар кончается, дальше можно было пройти либо по земле, либо по проезжей части».
На Клинической между рельсами трамвайных путей тоже всегда была земля, а сейчас там уложен асфальт, по которому ездят машины, - это повысило пропускную способность дороги. По инициативе областного Минтранса на улицах делаются дополнительные парковочные «карманы». А для маломобильных граждан обязательно устраиваются пандусы.

Ремонт картами
После встречи Николая Меркушкина с жителями Промышленного района Самары, глава региона дал поручение выделить городу из Дорожного фонда Самарской области дополнительные средства в размере 233,5 млн рублей на приведение в порядок муниципальной дорожной сети и дворовых территорий Промышленного района.
Из этих денег 150 млн рублей распределены на ремонт картами 30 автодорог, 11 из которых расположены в Промышленном районе: улицы Калинина, Молодежная, Нагорная, Краснодонская, Воронежская, Вольская, Тополей, Черемшанская, Фадеева, проезд от Заводского шоссе к стадиону Маяк и Костромской переулок. Работы ведутся в ночное время, чтобы не перекрывать движение транспорта. Это ключевое условие при нынешних объемах дорожных работ в Самаре – город встанет, если ремонтировать днем. Тип ремонта картами подразумевает замену покрытия на определенном отрезке дороги, протяженность карт составляет более 100 погонных метров, есть и километровые участки.
Подрядчикам, которые по допфинансированию приводят в порядок дороги в Промышленном районе, задан жесткий темп работы, так как общая площадь покрытия превышает 73 тыс. кв. метров, а дорожный сезон заканчивается 31 октября.
Корреспондент «ВК» приехал на ул. Вольскую, где ночью дорожные рабочие ремонтируют участок от ул. 22 Партсъезда до ул. Матросова - это почти километровый участок со средней шириной 6,65 метров, общей площадью почти 6 тыс. «квадратов».
В свете фар и фонарей слаженно передвигается дорожная техника. Обычный «набор» - гладковальцевые и резиновые катки, укладчик, гудронаторы – итого 15 единиц спецтехники. Особенность ремонта картами заключается в том, что с дороги снимается верхний слой, и укладывается новый. Это не столь сложный ремонт, как на основных магистралях Самары, но он позволит привести в порядок большое количество очень нужных дорог, входящих в единую транспортную сеть города.
На объекте задействовано порядка 50 человек. Ремонт занимает три рабочих смены. Позавчера была фрезеровка, вчера - подготовка, сегодня - укладка мелкозернистым асфальтом Б-1. Запланированная толщина укладки составляла 5 см, но компания приняла решение укладывать 6-сантиметровый слой - дополнительный 1 см потребовалось добавить на выравнивание дороги, которая не видела ремонта много лет.
По словам мастера дорожного участка Михаила Михалина, дорожники почувствовали, что отношение к проблеме самарских дорог в корне изменилось. Михалин - строитель опытный: 7 лет проработал в Москве, и теперь вернулся в Самару, потому что в регионе появились серьезные объемы работы и хорошие возможности для заработка, который в этом году стал сопоставим с московским.
«В этом году у нас очень большая загруженность, – отметил Михаил. - Работы много, ремонтируем ежедневно, без выходных. Все очень серьезно относятся к делу. Введен многоуровневый контроль качества – наша лаборатория, городской департамент и областной Минтранс. Под контролем все, включая толщину слоя и температуру асфальта во время укладки, она должна быть не менее 120 градусов. Но если померить пирометром, то реальная температура будет от 135 до 155 градусов. Мы привозим смесь со своего асфальтобетонного завода, расположенного в 7 километрах от города. Мы укладываемся в график, и заканчиваем ремонт к утру: в 5-30 нам нужно освободить проезжую часть, чтобы пошли троллейбусы. Три дня - и участок дороги готов, точнее, три ночи».

Щебеночно-мастичный асфальтобетон продлевает жизнь дороги
Еще в послании к депутатам Самарской губернской думы и жителям области 2012 года глава региона Николай Меркушкин дал поручение областному министерству транспорта и автомобильных дорог: обеспечить соответствие самым высоким требованиям, предъявляемым к строительству дорог.
«Нужно кардинально повысить требования к дорожным материалам, снизить стоимость дорожного строительства, уйти от посреднических схем, - заявил глава региона. - С наступающего года будет запрещено использование немодифицированного низкокачественного битума. В дорожном строительстве в городах нужно полностью перейти на щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА).
А в 2013 году глава региона поручил использовать при ремонте дорог полимерно-битумные вяжущие.
В этом году для устройства верхнего слоя дорожной одежды в Самаре используется современный материал — щебеночно-мастичный асфальтобетон с применением полимерно-битумных вяжущих (ЩМА на ПБВ). Состав значительно улучшает эксплуатационные характеристики дороги, продлевая межремонтные сроки - дорожное покрытие выдерживает повышенные температурные нагрузки. Если на немодифицированном битуме покрытие выдерживает температуру до +40 градусов, то на ПБВ - уже до +60, соответственно, и точка хрупкости тоже ниже: обычный держится до -20С, а модифицированный до -40 градусов.

Источник: "Волжская Косммуна"
«РиаСамара» © Самара




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия