Доступное обучение. В областной столице стартовала неделя инклюзивного образования
В Самаре, как и в 26 регионах России, началась неделя привлечения внимания общественности к вопросу совместного обучения обычных ребят и детей с ограниченными возможностями. В губернской столице на эту проблему решили взглянуть глазами самих детей.Как рассказали организаторы, члены областной организации инвалидов-колясочников «Десница» и ученики 139-й самарской школы, вместе с ребятами, имеющими ограничения здоровья, посетят, разбившись на 5 команд, мастер-классы по журналистскому и операторскому мастерству, а затем создадут видеосюжеты на тему инклюзивного образования из разных школ Самары. «Потом мы смонтируем фильм, обсудим его на «круглом столе» и представим в комитет по образованию Общественной палаты Самарской области», - добавили они.
По словам сотрудников «Десницы», в рамках недели инклюзивного образования, организованной при поддержке Европейского Союза и Агентства международного развития США, в учебных заведениях губернии пройдут беседы, показы специальных фильмов и другие мероприятия на эту тему. «Что касается системного выстраивания инклюзивного образования в обществе, то на это потребуется время, - считает уполномоченный по правам ребенка в Самарской области Татьяна Козлова. - В Самарской же области уже немало сделано для этого: есть инклюзивные площадки и доступные учебные заведения. Но проблем по-прежнему много, включая механические и психологические барьеры. И в этом смысле, считаю, что проделанная ребятами в рамках этой недели работа окажется очень интересной, результативной и полезной».
15 подростков, учащихся школы №139 и ребят на колясках, с большим интересом отнеслись к идее изучить тему совместного образовательного процесса для детей с ограничениями и без, перевоплотившись в журналистов. «Мы от профессионалов узнали, как расположить людей к общению, как брать интервью, фотографировать, снимать на камеру и т.д., - с восторгом делились школьники после мастер-классов. - Нам это пригодится и в жизни. А теперь уже хочется самим вникнуть в тему, продумать вопросы и снимать».
В течение недели каждой из 5 интегрированных команд, где есть свой журналист, оператор и фотограф, предстоит посещать самарские школы, общаться с учащимися, учителями, родителями. И понять, как реализуется идея инклюзивного образования в Самаре, какие проблемы и вопросы в связи с этим возникают и что можно сделать для полноценной реализации всеобщего конституционного права на образование.