Московское шоссе отремонтируют за два года
На следующей неделе в Самаре начнется ремонт Московского шоссе на участке протяженностью 8,12 км от улицы Мичурина до проспекта Кирова. Контракт на выполнение этих работ министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области заключен с ООО «Самаратранстрой». При ремонте Московского шоссе впервые будут применены полимерно-битумные вяжущие материалы, что дает гарантию долгого срока службы асфальтового покрытия.
Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Ликомаскин и директор компании-подрядчика ООО «Самаратрансстрой» Сергей Сурков рассказали журналистам о начале ремонта Московского шоссе и основных параметрах предстоящих работ на главной магистрали столицы региона.
В этом году работы будут вестись до 31 октября, а в 2015-м строительство возобновится 15 мая и завершится 31 октября. Эти даты установлены, исходя из норм соблюдения температурного режима при строительстве дорожных сетей.На первом этапе, то есть в этом году, подрядчик должен будет произвести демонтаж существующего барьерного камня и пешеходного ограждения, положить выравнивающий слой из плотного крупнозернистого асфальтобетона. В качестве материала для покрытия нижнего слоя выбран щебеночно-мастичный асфальтобетон.
На втором этапе в 2015 году дорожные строители частично заменят колодцы ливневой канализации, уложат верхний слой асфальтового покрытия, благоустроят тротуары, зеленые зоны, отремонтируют два существующих подземных пешеходных перехода на пересечении ул.Киевской и завода им. Тарасова и заменят световые опоры и контактные сети троллейбусов.Предусмотрено и оборудование велодорожек, которых так долго ждали любители велоспорта Самары. Как отмечают эксперты, все работы будут выполнены по самым современным технологиям.
Впервые при строительстве будет применены полимерно-битумные вяжущие материалы, что, по словам экспертов, дает гарантию долгого срока службы асфальтового покрытия.
«Использование ПБВ позволит нам рассчитывать на высокий срок службы асфальтобетонного покрытия и основания. До этого мы всегда готовили щебеночно-мастичный асфальтобетон на обычных нефтяных битумах», - отметил Ликомаскин.
Согласно контракту, гарантийный срок эксплуатации объекта установлен для нижнего слоя покрытия - 8 лет, а для верхнего - 5 лет. По мнению замминистра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александра Ликомаскина, это вполне разумная гарантия на работы, учитывая ежедневную загруженность Московского шоссе.
«Мы будем очень жестко контролировать выполнение работ нашим подрядчиком: соблюдение технологии, требований проекта. И хочу еще раз заметить, что некачественно выполненные работы оплачены не будут и должны быть переделаны подрядчиком. Это оговорено в условиях контракта», - говорит Александр Ликомаскин.
Сам же ремонт автодороги Московское шоссе на участке от Мичурина до проспекта Кирова начнется на следующей неделе.
«Работы мы планируем начать на следующей неделе, так как прогнозы погоды благоприятные. Сейчас в ГИБДД проходят согласование 43 схемы организации дорожного движения на время ремонта», - сказал Сурков.
По его словам, после согласования схем с дорожными инспекторами начнутся подготовительные работы - организация стройплощадок на Московском шоссе. Первый этап ремонта начнется с ул. Маломосковской и в промежутке от улицы Мичурина до Луначарского.
«Весь этот участок сразу закрыть невозможно, иначе в городе сразу наступит транспортный коллапс. Более масштабные работы начнутся после окончания школьного сезона», - отметил директор ООО «Самаратрансстрой». Так как днем город сильно загружен, работы планируют вести в ночное время.