Областная власть поддерживает начинающих педагогов
По инициативе главы региона Николая Меркушкина в губернии
разработана система ежемесячных доплат, надбавки за подготовку призеров и
победителей олимпиад, новые профессиональные конкурсы, премии за победы во
всероссийских состязаниях. Все это поднимает престиж профессии
учителя.
Побеждает сильнейший
В 2007 году Владимир Кильдюшкин
окончил университет, сразу устроился работать в школу №121. Первая зарплата в
4500 рублей не охладила интереса к профессии. Он читал книги по педагогике,
придумывал, как заинтересовать учеников. В 2010 году решил поучаствовать в
конкурсе «Учитель года Железнодорожного района». Не выиграл, просто стал
победителем номинации «Молодой педагог». Зато приобрел опыт и понял, что любое
соревнование в профессии дает толчок к развитию. После своего первого конкурса
Владимир стал заместителем директора по воспитательной работе. В 2013 году
выиграл ряд профессиональных состязаний и вписал в биографию звания «Лидер
образования Самары-2013», «Учитель года Самарской области-2013», обладатель
малого «Хрустального пеликана» на Всероссийском конкурсе «Учитель года
России-2013».
За победу в областном конкурсе в подарок от главы региона Николая Меркушкина
педагог получил денежную премию и автомобиль. За победу во всероссийском -
солидные призовые. Теперь на учительский труд он смотрит немного по-другому.
Говорит, что времена изменились. Областная власть за последние два года сделала
ставку на поддержку молодых учителей и творческих педагогов. Сегодня труд
педагога вышел на новый уровень. Участвуй в конкурсах, работай с одаренными
детьми, занимайся образовательными проектами, развивайся и совершенствуйся -
власть создает для этого все возможности.
«Сегодня молодой педагог до 30 лет, только окончивший вуз и устроившийся в
школу, сразу будет получать ежемесячную надбавку к основной зарплате в 5 тыс.
рублей, - говорит Владимир Кильдюшкин. - Кроме того, учителя получают
подъемные: 160 тыс. рублей - кто начал работать в Самаре и Тольятти, 250 тысяч
- кто трудоустроился в районные центры, 350 тыс. рублей - молодые специалисты,
работающие в отдаленных сельских школах».
Важен творческий рост
28-летний директор школы уверен,
что не только денежные выплаты важны для учителя. Нужны и такие конкурсы, где
педагог может творчески проявить себя. «Несколько лет у нас проводится
Фестиваль методических идей, есть областной конкурс воспитательных проектов
особой ценности, - размышляет Кильдюшкин. - Ежегодно в области 60 учителей,
которые реализуют инновационные проекты и показывают высокий результат, в
течение года получают ежемесячную надбавку 10 тыс. рублей. В этом году по
предложению губернатора впервые пройдет областной конкурс «Молодой учитель
Самарской области». И все это и опыт, и профессиональный рост, и перспектива
продвигаться в карьере».
Глава региона указал, что надо строить по-особому работу с одаренными детьми, и
предложил отмечать денежными выплатами учителей, чьи воспитанники успешно
выступают на олимпиадах, конференциях и конкурсах профессионального мастерства
различного уровня.
«Для молодых педагогов это отличный пример, - говорит Владимир Кильдюшкин. -
Они видят, куда можно расти, как можно повышать свой заработок. Впервые за
много лет в школе увеличилось количество учителей-мужчин».
Условия работы изменились
Сам Владимир Кильдюшкин за 2013 год успел многое. И в трех конкурсах
поучаствовал, и окончил магистратуру самарского филиала МГПУ по направлению
«Педагогическое образование», и освоил секреты управления по Президентской
программе. Ему часто после победы во Всероссийском конкурсе приходилось
отвечать на один и тот же вопрос: «А что ты такого удивительного сделал?» Он
честно отвечал: «Я не совершил революцию. Я просто показал то, что умею -
технологии, которые использую на уроках. Я просто поделился своими мыслями и
идеями с родителями учеников и самими школьниками. И мне поверили».
После победы Владимиру предложили возглавить самарскую школу №53. Он стал
директором, но учительское дело не бросил. И уроки ведет, и с административной
работой справляется. Он вспоминает, как учился в школе, в вузе, как пришел на
практику в школу, не понимая толком, что такое урок. Кильдюшкин с улыбкой
признается, что в детстве порой и сам прогуливал уроки. И не потому, что
дисциплина «хромала» или успеваемость. А просто от школы отталкивали
конфликтные ситуации.
«Отношение ученика к школе и учебному процессу зависит от учителя, - уверен
Владимир. - Это первая функция учителя — чтобы ребенок хотел идти в
школу».
Когда Владимир начинал работать, получал 4,5 тыс. рублей с повышенной ставкой.
Был женат, в семье родилась дочь, жили на съемной квартире. Приходилось
крутиться, но даже не думал уходить из школы. Сейчас он сравнивает свое
положение в 2007 году и условия для сегодняшних молодых учителей.
«Теперь регулярно происходит повышение зарплаты по указанию президента. Каждый
месяц 5 тыс. рублей доплачивают к основной зарплате. В итоге, даже если у
начинающего учителя нет ни классного руководства, ни повышенной ставки, а есть
обычная нагрузка 3-4 урока в день, то он получает в пределах 16-17 тыс. рублей.
Плюс возможность участвовать в конкурсах, плюс выплаты стимулирующего фонда,
плюс повышение категории через 3 года — это совсем другая ситуация для учителя,
нежели была совсем недавно».
Школа XXI века
Владимир Кильдюшкин почти семь лет
проработал в 121-й самарской школе. Набрался там опыта, подглядел немало
полезных идей. Теперь на посту директора 53-й школы он строит современное
образовательное учреждение. Он управляет всего-то с апреля 2014-го, но уже
добился немало. Говорит, что если бы не поддержали, вряд ли бы он замахнулся на
разные преобразования. Но оказалось, что здравая инициатива всегда найдет
понимание и финансирование.
В школе сейчас заканчивается ремонт. Молодой директор добился средств и на
ремонт крыши, и на пластиковые окна. По программе «Доступная среда» в школе
откроют сенсорную комнату и сделают фойе, удобное для маломобильных граждан.
Два миллиона рублей от областных властей пойдут на организацию волшебного места
для детей, чтобы во время учебного дня они могли снять напряжение, снизить
тонус, расслабиться.
«Я считаю, педагог и руководитель должны уметь толково формулировать
предложения, просьбы, - говорит Владимир. - Мы написали проект «Школа
современного образования», сейчас он находится в региональном Минобрнауки.
Надеемся, нам помогут его реализовать. Для чего нам это? Чтобы дети учились в
школе, технически оснащенной на уровне 21 века. Наша школа является площадкой
для проведения областного конкурса «Учитель года». Речь идет о передовых
методиках преподавания, значит, и условия должны быть на высоком уровне. Пора
оборудовать классы интерактивными досками и другим функциональным
«снаряжением».
Кильдюшкин молодой директор. И он единственный из пятерых финалистов
Всероссийского конкурса «Учитель года-2013», кто принял предложение встать у
руля школы. Его коллеги отказались, решив, что управление не позволит
развиваться как педагогу. Владимир Кильдюшкин рискнул. Не пожалел. Только
успевает записывать идеи, чего бы ему хотелось организовать в школе. В том, что
власть его поддержит, он уверен.