Депутаты гордумы Тольятти перешли на работу без бумаг
На первом в этом году заседании гордумы депутаты были поставлены перед необходимостью пользоваться представленными на рассмотрение документами в электронном виде. Председатель Алексей Пахоменко посчитал нужным уведомить коллег, что теперь материалы на думу и на заседания комиссии в привычном виде, то есть на бумажных носителях предоставляться не будут. За исключением случаев, если есть необходимость в срочном рассмотрении вопроса. Решение перейти на электронный документооборот было принято советом думы сразу после выхода с новогодних каникул.
Необходимость этого шага очевидна. По информации пресс-службы представительного органа, размер одного пакета документов на одно заседание думы составляет, как правило, не менее 100 листов бумаги, а зачастую и больше. А если иметь в виду, что в думе 35 депутатов, есть еще аппарат, специалисты думы и мэрии, присутствующие на заседании, то средний расход составлял около 13 пачек бумаги за раз. В год ее количество составляет почти тонну.
Теперь депутаты должны будут воспользоваться специальной электронной базой, в которой содержатся не только документы, но и архив - решения уже прошедших заседаний. Тем более, что на рабочем месте каждого народного избранника установлен компьютер, оснащенный специальной программой и выходом в интернет. Данные затраты были произведены еще в середине 2005 года, из городского бюджета на эти цели было потрачено около 1 млн руб.. Но в течение 5 лет материалы для депутатов продолжали предоставлять в бумажном виде. Все это время депутаты по большей части пользовались компьютерами в зале заседаний для ознакомления с новостями интернета.
Далеко не все народные избранники оказались готовы к нововведению и потребуется определенное время на адаптацию к новым условиям работы.
Стоит заметить, что мэрия Тольятти сделала намного раньше. В апреле 2009 года после заседания коллегии мэр Анатолий Пушков обратил внимание своего заместителя по правовым и оргвопросам Галины Мелехиной на большую стопку документов, рассмотренных на коллегии. Это – отчет комитета по делам молодежи, программа социально-экономического развития г.Тольятти, подготовленная департаментом экономического развития, два отчета управления жилищной политики. Точно такая же пачка документов была подготовлена для всех членов коллегии – коих вместе с мэром 11 человек.
— Зачем столько бумаги тратить? Знакомиться с документами можно и в электронном виде, если есть вопросы – записать их. Вот где нужно хранить всю нужную информацию, — заявил Анатолий Пушков, доставая из кармана пиджака флеш-карту.
С тех пор все члены коллегии приходят на заседание с казенными ноутбуками, которыми пользуются на рабочих местах.
• Версия для печати »