Возможность развития транспортного сообщения новых самарских микрорайонов обсудили на совещании в областном Правительстве
24 апреля вице-губернатор – председатель Правительства
Самарской области Александр Нефёдов провёл совещание по вопросу создания
современного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в микрорайоне «Крутые ключи»
г.о. Самара.
Участие в совещании приняли руководители структурных подразделений
Правительства Самарской области, первый замглавы г.о. Самара
Александр Карпушкин, начальник Куйбышевской железной
дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Соложенкин, председатель
совета директоров ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» Владимир Кошелев и другие
официальные лица.
По данным застройщика в настоящее время в микрорайоне «Крутые ключи» проживает
40 тыс. человек. Помимо этого, расположенный в зоне жилой застройки ТРЦ
«Мега» посещают до 60 тыс. человек ежедневно.
«Корпорация Кошелев» в 2014-2017 годах планирует реализовать проект комплексной
застройки, который будет находиться на границе с «Крутыми ключами».
Предусматривается строительство 40 тыс. квартир. Население ещё одного
нового микрорайона составит около 100 тыс. человек.
«Нас не могут не радовать такие планы инвестора. Но, в то же время, жителям
требуются комфортные и благоприятные условия для проживания. И прежде всего,
это вопрос доступности. Необходимо для жителей микрорайонов организовать
качественное пассажирское транспортное сообщение», - подчеркнул председатель
Правительства Самарской области.
На сегодняшний день существует несколько вариантов организации ТПУ, но
определённо одно – он должен объединить городской пассажирский транспорт
(автобусы, трамвай или другой вид электрического транспорта), скоростную
электричку и автомобильный транспорт. Здесь же должны быть предусмотрены
перехватывающие парковки.
Кроме того, чтобы освободить городские дороги от внутриобластных и
междугородних автобусов, рассматривается возможность создания автовокзального
комплекса.
Присутствовавшие на совещании гендиректор ОАО «Самараэкотранс»
Сергей Привалов, руководство Самарского государственного университета
путей сообщения презентовали проект создания монорельсовой дороги, которая
значительно дешевле строительства метро, быстрее наземного транспорта и с более
низким уровнем шума.
На совещании было принято решение о формировании рабочей группы с участием
партнёров проекта создания ТПУ – Администрацией г.о. Самара, «Корпорацией
Кошелев», Куйбышевской железной дороги - и представителей областных
министерств строительства и транспорта. Ей предстоит выработать оптимальный
вариант размещения и наполнения узла.
«Мы сегодня достаточно подробно обсудили ситуацию и наметили несколько
возможных вариантов развития транспортного сообщения данной территории. Могу
сказать, что работа предстоит большая и интересная. Необходимо все варианты
детально проанализировать, обсудить и тогда уже принимать окончательное
решение. Оно должно позволить обеспечить транспортную доступность и «Крутых
ключей», и стадиона к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Как бы сложно
экономически не было, мы должны это сделать», - сказал А.П. Нефёдов,
подводя итог совещания.