Борис Беккер: «Вся технология новая и уникальная. У нас в области никогда такого не было»
Накануне на транспортной развязке в пос. Волжский (Красноярский район) началось бетонирование стен тоннеля.
Напомним, что в прошлом году на 4-м км автодороги Волжский – Курумоч – «Урал» началось строительство транспортной развязки. В настоящее время тысячи жителей и гостей губернии, пользующихся этой дорогой, вынуждены проводить время в пробках, простаивая на железнодорожном переезде. Строительство развязки позволит ликвидировать регулируемый железнодорожный переезд и обеспечить бесперебойное движение автотранспорта, безопасные пешеходные переходы через автотрассу.
После завершения всех работ транспортная развязка будет представлять из себя тоннель для 4-х путей движения автотранспорта, два путепровода и другие искусственные сооружения, более 2-х км автомобильных дорог, которые будут выводить на все направления движения, съезды на путепроводы.
По словам специалистов, данный объект единственный в Самарской области. Главный инженер министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Беккер:
«Вся технология новая и уникальная. У нас в области никогда такого не было. Проект и все его детали отрабатывает московский НИИ. Особенностью является производство работ в зимнее время, что создаёт сложности, но, тем не менее, работы идут по графику. Мы рассчитываем, что 26 февраля тоннель будет изготовлен. После чего его уже можно будет задвигать на место – под полотно железнодорожной дороги».
На сегодняшний день строители забетонировали основание секций тоннеля, а сейчас приступили к бетонированию его стен и свода. Причём, выдерживается строгая технология: установка арматурного каркаса, опалубки, непосредственно бетонирование и уход за конструкцией – бетон обогревают до набора прочности не менее 75%.
Всего за месяц с небольшим мостостроителям предстоит установить более 440 тонн арматурных каркасов и уложить более 2,5 тыс. кубических метров бетона. «Проект индивидуальный, ведь нужно забетонировать сложную конструкцию, потом задвинуть её на место и всё это сделать в жёсткие сроки. Применяется усиленное армирование. На железобетон гарантию дают 100 лет, но я думаю, что тоннель прослужит и дольше», - считает гендиректор ООО «Дормостстрой» Валерий Картавцев.
Планируется, что уже в марте после раскопки земляной насыпи железной дороги, тоннель домкратами будет подвинут на место. Куйбышевская железная дорога предоставит для этой кропотливой и трудоёмкой работы строителям «окно» на 25 дней, по истечении которых не только будет установлен тоннель, но и восстановлено железнодорожное полотно и движение поездов.
Проектом намечено окончание строительных работ на 2010 год, но сейчас идёт разработка мероприятий, чтобы завершить комплекс работ уже в текущем году и пустить движение по тоннелю. Ввод его в эксплуатацию позволит перенаправить транспортный поток для продолжения строительства путепроводов и всей развязки в целом.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »