Call-центр подвел предварительные итоги работы
Весной этого года был создан региональный центр обработки телефонных
обращений . Главное его назначение — помощь гражданам в получении информации
для решения социальных вопросов.
Раньше, чтобы получить ответ на любой социальный вопрос, нужно было, как
минимум, добиться приема к должностному лицу, или написать письмо и ждать
решения в течение продолжительного времени. По телефону услышать конкретный
ответ на конкретный вопрос было практически нереально.
Теперь, с открытием центра, любому жителю области достаточно набрать номер
(846) 2-733-833, или для абонентов ОАО «Волготелеком» короткий 123, и задать
оператору любой интересующий его вопрос. И в считанные минуты получить ответ.
Сейчас ведутся переговоры с другими операторами связи, чтобы сделать этот
короткий и запоминающийся телефонный номер единым по всей области.
Граждане могут спросить об адресах, часах приема, контактных телефонах органов
власти, сфере их компетенции, о видах социальной помощи, государственных
гарантиях и услугах, предусмотренных федеральным и региональным
законодательством, о работе муниципалитетов. Скажем, вас не устраивает
перерасчет пенсии, или у вас в доме протекает крыша, отключили воду или свет, а
вы не знаете куда обратиться. Смело набирайте номер. Специалисты Call-центра
вам обязательно помогут.
По словам начальника центра Светланы Березан, для того, чтобы запустить
механизм «вопрос-ответ», потребовалось немало времени и труда для создания
специальной базы данных по самым разным направлениям. И сейчас оператор,
принимая вызов, вводит ключевое слово, по которому осуществляется поиск, затем
следующими операциями формирует индивидуальный ответ под конкретный вопрос и
выдает информацию абоненту. В случае необходимости он может соединить его с тем
или иным органом власти. А чтобы исключить возможность потери звонка,
предусмотрен автоответ на основе интерактивного голосового меню.
«Технологические возможности, - говорит врио директора Регионального центра
управления государственными и муниципальными информационными системами и
ресурсами Самарской области Олег Гаврилов, - позволяют вести анализ исполнения
обращений граждан и организаций, судить об эффективности деятельности
административных структур».
Руководитель управления формирования электронного правительства Станислав
Казарин считает, что для граждан власть стала более открытой и прозрачной, и
теперь нет нужды бесконечно обивать пороги чиновников разного уровня для
получения нужной информации. Жители области нынче имеют возможность
консультироваться о своих правах, о порядке взаимодействия с органами власти.
Они в любой момент могут узнать, куда, к кому и когда можно обратиться, чтобы
решить свои вопросы.