Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Самара-Review / Изобретатели Самары

14:32 10 ноября 2009

По вопросу "ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

 

Региональная общественная организация

«Союз изобретателей Самарской области»

 

 

Россия, 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.210,

Губернатору Самарской области

Артякову Владимиру Владимировичу

(лично, срочно),

 

Копии в качестве информации:

Россия, 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 187, Самарская Губернская дума,

Председателю Самарской Губернской думы

Сазонову Виктору Фёдоровичу

Заместителю Председателя Самарской Губернской думы

Светкиной Галине Дмитриевне

Председателю Комитета по промышленности связи и торговле Самарской Губернской думы

Борисову Олегу Георгиевичу

 

 

По вопросу «ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 – 2015 ГОДЫ», утверждённой Постановлением Правительства Самарской области от 27 марта 2009 года № 187 в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 июня 2009 года № 276

 

Уважаемый Владимир Владимирович !

 

     Разрешите проинформировать Вас о следующем.

 

     21 октября 2009 года в Самарском государственном аэрокосмическом университете состоялось заседание «круглого стола» по теме «Интеллектуальная собственность в инновационном развитии Самарской области» (см. ксерокопию Программы этого «круглого стола» на обороте настоящего листа).

     На этом заседании нами (Региональной общественной организацией «Союз изобретателей Самарской области») для участников «круглого стола» был публично представлен разработанный нами документ под названием «О новой (будущей) необходимой и достаточной инфраструктуре инновационного развития Самарской области (Дополнения к «ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 – 2015 ГОДЫ»)» (копия этого документа на 11-ти листах прилагается ).

     Никем из участников заседания «круглого стола» не было высказано каких-либо соображений о том, что все эти наши конкретные инициативные предложения (изложенные в этом нашем документе) являются какими-то неразумными, бестолковыми и бесполезными, и что их практическая реализация будет являться каким-то невозможно-неосуществимым делом.

     Единственным возражением (единственным аргументом) против практической реализации всех этих наших предложений было субъективное мнение отдельных участников этого «круглого стола» о том, что в условиях секвестирования расходной части областного бюджета для практической реализации всех этих наших разумных, толковых, полезных и высокоэффективных предложений просто не найдётся вообще никаких денег. В том числе и даже самых малых исходно-стартовых денег.

     Кстати, мы прекрасно понимаем психологию этих людей. Здесь надо сказать и особо подчеркнуть следующее обстоятельство, что это субъективное мнение является заинтересованно-ориентированным не в пользу предлагаемых нами новых инновационно-инфраструктурных подразделений, а как раз, наоборот, в пользу тех своих уже существующих инновационно-инфраструктурных подразделений (фондов, центров, предприятий, организаций, учреждений) представителями которых эти люди как раз и являются. Денег выделяется мало, и люди теряют способность мыслить действительно объективно правильно и верно исходя из общегосударственных (обще-регионально-областных) интересов. Поэтому каждый пытается, как говорится, грести под себя, боится и опасается потерять выделенные для его структуры деньги. Не хотят и не могут понять эти люди того, что в случае практической реализации всех этих наших инициативных предложений все эти их уже существующие инновационно-инфраструктурные подразделения (фонды, центры, предприятия, организации, учреждения) представителями которых эти люди являются, сохранятся, существенно укрепят и упрочат свои позиции в экономической жизни Самарской области. И в не столь уж отдалённом (ближайшем) будущем существенно активизируют свою работу, и будут получать значительно большую чем сейчас финансовую поддержку (и даже сверхплановую (то есть превышающую ту, которая уже предусматривается «ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 – 2015 ГОДЫ») ).

 

    Мы так считаем, что Вы, уважаемый Владимир Владимирович(!), являетесь человеком, который в значительно большей степени свободен от подобного рода субъективно-заинтересованной мелко-корпоративной психологии. Поскольку Вы конкретно несёте самую прямую и непосредственную ответственность сразу за всю Самарскую область, за всё будущее инновационное развитие всей Самарской области. И Вы способны  значительно более объективно разобраться в существе всего этого проблемного ДЕЛА по сравнению со всеми другими нашими оппонентами.

     Поэтому ПРОСИМ Вас, в соответствии со статьями 10 и 12 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года, в месячный срок дать нам письменный ответ по существу предлагаемых нами «Дополнений к «ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 – 2015 ГОДЫ»».

 

     Если у Вас, уважаемый Владимир Владимирович(!), появились какие-то сомнения, что-то Вам не ясно и не понятно во всей этой создавшейся ситуации и в существе всех этих наших конкретно чётко и ясно сформулированных предложений (конкретных решений) (организационно-инновационных разработок), то мы (самарские организованные изобретатели ) готовы к личной встрече с Вами, на которой мы смогли бы обстоятельно, полно и последовательно ответить на все и любые Ваши вопросы. Это позволило бы прийти к нашему общему взаимопониманию, и подготовило бы принятие Вами объективно правильного и верного (действительно научно-обоснованного) государственно-властного решения по всему этому ДЕЛУ.

 

С уважением, наилучшими пожеланиями во всём, и с надеждой на взаимопонимание,

 

Председатель Правления Региональной общественной организации «Союз изобретателей Самарской области»                   

                     Н.Ю.Волчанский,

                                                                                                23 октября 2009 года

 

 

 

 

Адрес для переписки: 443029, г. Самара, а/я 14046, Председателю Правления Региональной общественной организации «Союз изобретателей Самарской области» Волчанскому Николаю Юрьевичу,

Тел. моб. 8 927 659-45-34

 

P.S. Уважаемые Владимир Владимирович, Виктор Фёдорович, Галина Дмитриевна и Олег Георгиевич !

      05 октября 2009 года в ваши адреса заказными отправлениями с уведомлением о вручении мы направили наше письмо «По вопросу подготовки «ОБРАЩЕНИЯ Самарской Губернской Думы к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости совершенствования действующего законодательства в целях стимулирования изобретательской деятельности» на 4-х листах.

      До настоящего времени уведомления о вручении этих наших почтовых отправлений в ваши адреса мы не получили.

      Поэтому  к настоящему письму прилагаем копию этого нашего письма от 05 октября 2009 года на 4-х листах.

 

Приложение к настоящему письму на 15-ти листах.

 

 

 

 

О новой (будущей) необходимой и достаточной инфраструктуре инновационного развития Самарской области

(Дополнения к «ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 – 2015 ГОДЫ»)

( к выступлению Председателя Правления Региональной общественной организации «Союз изобретателей Самарской области» Волчанского Николая Юрьевича на совещании 21 октября 2009 года )

 

     Мы (самарские организованные изобретатели) считаем необходимым дополнить текст «ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 – 2015 ГОДЫ» следующими положениями.

 

1). В «ПАСПАРТ ПРОГРАММЫ» ввести новый (в настоящее время отсутствующий) пункт «ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ» в следующей формулировке:

     «Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство промышленности и энергетики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, другие министерства Правительства Самарской области, государственные, некоммерческие и общественные организации, деятельность которых связана с инновациями, которые уже сейчас существуют - Самарская областная организация «Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов» и Региональная общественная организация «Союз изобретателей Самарской области», а также и те, которые будут созданы в будущем по ходу выполнения Программы, и которые войдут и будут включены в новую эффективно действующую региональную инновационную инфраструктуру».

 

2). В «ПАСПАРТЕ ПРОГРАММЫ» в пункте «СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ» добавить следующие слова:

     «Программа является рамочным документом, её текст может корректироваться, уточняться и дополняться в течение срока реализации Программы».

 

3). В «ПАСПАРТЕ ПРОГРАММЫ» пункт «СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ», изложить в следующей дополненной редакции:

     «Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик – министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Контроль за ходом реализации Программы также осуществляется Самарской Губернской думой (соответствующими комитетами и комиссиями Самарской Губернской думы ), а также общественными инновационными организациями, которые входят и включены в региональную инновационную инфраструктуру - Самарская областная организация «Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов» и Региональная общественная организация «Союз изобретателей Самарской области»».

 

4). В разделе 1 Программы «Характеристика проблемы развития инновационной деятельности Самарской области и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом» перед абзацем, который начинается со слов «Отбор этих проблем для программной разработки и их решения на областном уровне определяется необходимостью обеспечения инновационного развития российской экономики, …», дополнить абзацами следующего содержания:

     «Начальное возникновение прав интеллектуальной собственности начинается с подачи соответствующим образом оформленной заявки в Роспатент на тот или иной объект интеллектуальной собственности и окончательно устанавливается с момента выдачи  соответствующего федерального охранного документа.

     С момента создания технического и (или) технологического решения ( а также и других решений, которые могут в будущем стать объектами интеллектуальной собственности ) до начала возникновения каких-либо прав интеллектуальной собственности существует некоторый временной период, в течение которого могут происходить, и довольно часто на практике происходят, всевозможные организационные, имущественные, личные неимущественные и трудовые отношения между различными субъектами (физическими и юридическими лицами). Отношения, которые по существу вообще никак не регулируются нормами как федерального, так регионального ( по вообще всем субъектам Российской Федерации ) законодательства.

     Отсутствие регионального как государственного, так и общественного регулирования этих отношений, в сочетании с недостатками (объективно существующими противоречиями) существующей ныне общероссийской государственной патентной системы ( а именно: 1) проблемы государственной патентной экспертизы – неверная (ненаучная) методология, отсутствие объективности, длительные сроки проведения, торможение в предоставлении всему обществу ценной и полезной информации о новейших знаниях в технике и технологии; 2) вообще никак неразрешённая до настоящего времени в законодательствах вообще всех стран мира проблема отчуждения труда изобретателей-предшественников; 3) ничем не обоснованные (вообще никак научно необоснованные) непомерно-высокие государственные патентные пошлины ) приводит к торможению инновационного развития Самарской области».

 

5). В разделе 2 Программы «Цель и задачи Программы. Сроки реализации Программы»» дополнить следующими взаимосвязанными абзацами:

     «Цель Программы также состоит в том, чтобы - создать такую новую региональную самарскую инновационную систему, которая некоим образом и вообще никак не противоречила бы действующему в Российской Федерации законодательству и существующей ныне общероссийской патентной системе. И в тоже время чтобы эта новая инновационная система превратила бы Самарскую область в самое ближайшее время (в  ближайшие два – три года ) в зону наиболее благоприятных условий для инновационного развития, чтобы Самарская область по инновационному потенциалу, и по практической реализации этого инновационного потенциала, заняла бы не сегодняшнее шестое-седьмое, а самое первое и устойчиво лидирующее место во всей Российской Федерации.

    В соответствии с это целью задачи Программы состоят в следующем:

     1. Установить разумное научно-обоснованное государственное регионально-законодательное и административное регулирование отношений появляющихся с момента создания технических и (или) технологических решений (а также и других решений, которые могут в будущем стать объектами интеллектуальной собственности ) до начала возникновения каких-либо прав интеллектуальной собственности, а также установить и общественное регулирование этих отношений, между различными субъектами (физическими и юридическими лицами), которые участвуют в инновационной деятельности, и рационально и эффективно на практике организовать эти отношения.

     2. Компенсировать организационными мероприятиями вышеупомянутые недостатки (объективно существующие противоречия) существующей ныне общероссийской государственной патентной системы, и тем самым обеспечить для Самарской области благоприятный климат для инновационного развития

     3.    Обеспечить полный и эффективный учёт вновь создаваемых технических и технологических решений предлагаемых к использованию на территории Самарской области и проведение первичной объективной научно-технической экспертизы этих технических и технологических решений; решить проблему отчуждения труда изобретателей-предшественников ( устранить на сколько это возможно это отчуждение ); создать новые реальные и конкретные стимулы для труда создателей технических и технологических решений».

 

6). Раздел 4 Программы «Перечень программных мероприятий», пункт 4.1. «Поддержка инновационных проектов и развитие научно-технологической базы территориально-производственных кластеров Самарской области» дополнить новым подпунктом 4.1.1. со следующими абзацами:

«4.1.1. Организация многопрофильной и полнофункциональной изобретательско-патентной работы, общей и единой на всю территорию Самарской области

 

     Организация изобретательско-патентной работы, то есть работы изобретательско-патентных подразделений сопровождающих, поддерживающих, оказывающих помощь, в определённой степени стимулирующих и дисциплинирующих, вносящих организованность, ответственность, правильный и верный порядок в инновационную деятельность, никогда, то есть во все предыдущие прошедшие времена не только у нас в области, но и вообще во всей нашей стране (в России, затем в СССР, и сейчас в сегодняшней России ) не строилась на территориальном принципе, то есть по городам, областям-губерниям, республикам, краям, округам. А строилась только по отраслевому принципу, то есть по отдельным предприятиям, организациям, учреждениям, отраслевым министерствам.

     Настоящая Программа предусматривает переход на территориальный принцип организации многопрофильной и полнофункциональной изобретательско-патентной работы, общей и единой на всю территорию Самарской области, за счёт создания таких новых (вновь создаваемых) технологически-основных (необходимых и достаточных для успешного, устойчиво-стабильного функционирования системы инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности ) элементов, работающих в едино-неразрывной производственно-технологической связке, как Государственное учреждение регистрации и научно-технической экспертизы инноваций Самарской области (далее по тексту ГУ РНТЭИ) и Центр изобретательско-патентных услуг Самарской области (далее по тексту ЦИПУ). При этом, конечно же, отраслевой принцип организации изобретательско-патентной работы не отвергается и сохраняется в тех хозяйствующих субъектах, где эта работа уже организована, поставлена и как-то проводится.

      Организационно-технологическая система ЦИПУ и ГУ РНТЭИ оказывает всесторонне-полные, высококачественные (необходимые и достаточные) изобретательско-патентные услуги вообще всем хозяйствующим субъектам, всем  самарским областным как физическим, так и юридическим лицам, и полностью удовлетворяет все потребности в этой исходно-первоначально-ключевой части их инновационной деятельности. А также своим функционированием позволяет руководству Самарской области оперативно, своевременно и в конкретно-предметном виде быть проинформированным по существу вообще обо всём - что происходит в инновационной деятельности у нас в области на всех этапах по существу вообще всех инновационных процессов. В том числе, что является наиболее принципиально важным, именно на самых ранних и изначальных этапах, когда только ещё происходит зарождение и возникновение наиболее ценных, перспективных, важнейших и значимых для Самарской области инноваций. И тем самым способствует непосредственно-конкретному участию руководства Самарской области в правильном и верном, действительно научно обоснованном, эффективном и продуктивном управлении и руководстве всем комплексом инновационных процессов на качественно-новом уровне, то есть не только за счёт проведения конкурсов, которые предусматриваются настоящей Программой, но также и наиболее полным и всеобъемлющим образом.

 

ГУ РНТЭИ

     Осуществляет единый и насколько это возможно полный мониторинг всей инновационной деятельности в Самарской области. Обеспечивает формирование не какой-то отрывочно-раздробленной и частично-контурной (как сейчас, основанной на каких-то конкурсах ), а возможно - максимально наиболее полной, конкретной, чёткой и ясной информационной картины на всех стадиях инновационных процессов для всех его участников. В том числе и прежде всего для такого ответственного, координирующего и курирующего весь в целом комплекс инновационных процессов по всей нашей области участника, как государство в лице Губернатора и Правительства Самарской области. Является одним из самых главных и основных рабочих инструментов (механизмов) для непосредственного участия в конкретном управлении всей инновационной деятельностью в Самарской области.

     ГУ РНТЭИ выполняет следующие функции (выполняет следующую конкретную практическую работу):

- ведёт единый учёт (регистрацию) поступающих инноваций - технических решений предлагаемых к использованию, и устанавливает дату (время) такой регистрации (дату приоритета), временной последовательности поступления этих технических решений предлагаемых к использованию;

 - осуществляет объективную научно-техническую экспертизу всех этих технических решений;

 - производит выдачу соответствующих региональных документов (удостоверений-свидетельств) на эти технические решения (по типу удостоверений на рационализаторские предложения, выдача которых предусматривается пунктом 75 «Положения об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях», утверждённому постановлением Совета Министров СССР от 21 августа 1973 года № 584, пункта который, кстати, не отменен и является ныне действующей правовой нормой российского законодательства );

 - ведёт единый реестр технических решений предлагаемых к использованию;

 - своевременно, быстро и оперативно информирует всех заинтересованных и участвующих в инновационном развитии хозяйствующих субъектов на территории Самарской области о вновь созданных технических решениях;

- принимает участие в выработке рекомендаций и решений:

      а) о необходимости патентования технических решений в Российской Федерации;

      б) о международном патентовании некоторых технических решений в других странах мира;

      в) о сохранении и сбережении «ноу-хау» при оформлении заявок на патентование;

      г) о концентрации усилий (концентрации сил и средств ) для практической реализации некоторых наиболее целесообразных, значимых и экономически эффективных для Самарской области технических решений и разработке конкретных целевых программ по этим техническими решениями, чтобы не упускать, не терять и не утрачивать экономических, а также и других преимуществ, которые возникают при организации на основе этих технических решений новых производств (а также и в обновлении и модернизации традиционных производств) на территории Самарской области;

- осуществляет всестороннее, последовательное и постоянно-непрерывное взаимодействие со всеми федеральными государственными структурами ответственными за инновационное развитие, а также взаимодействие и с аналогичными региональными государственными структурами других субъектов Российской Федерации для эффективного и быстрого решения проблем инновационного развития Самарской области ( в будущем ГУ РНТЭИ должно стать  действительно полноценной опорной организацией Роспатента на всей территории Самарской области ).

     ГУ РНТЭИ создается в форме соответствующего департамента Правительства Самарской области (департамента министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области) или государственного учреждения Самарской области.

 

ЦИПУ

     Оказывает всем физическим и юридическим лицам на территории Самарской области весь комплекс необходимых и достаточных, как бесплатных, так и платных услуг:

- связанных с оформлением документов на технические решения, предлагаемые к использованию;

- связанных с заявочной работой по объектам интеллектуальной собственности и последующим делопроизводством по оформлению прав на эти объекты на территории Российской Федерации, а в необходимых случаях и в других странах мира;

- по проведению всевозможных патентных исследований, в том числе и исследований объектов техники на патентную чистоту;

- связанных с документальным оформлением лицензионных договоров на объекты интеллектуальной собственности и последующей государственной регистрацией этих договоров в Роспатенте предусмотренной законодательством Российской Федерации.

     ЦИПУ создается в форме государственного учреждения Самарской области или в форме некоммерческого партнёрства.

 

     Решение о создании ГУ РНТЭИ и ЦИПУ и о формах их создания принимают Губернатор и Правительство Самарской области.        

     Для работы в ГУ РНТЭИ и ЦИПУ  привлекаются по конкурсу лучшие специалисты-профессионалы изобретательско-патентного дела, имеющиеся в Самарской области».

 

7). Раздел 4 Программы «Перечень программных мероприятий», пункт 4.2. «Развитие системы инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности и среды генерации знаний» дополнить новым подпунктом 4.2.1. со следующими абзацами:

     «В современных условиях перехода на инновационную экономику генерация новых знаний должна стать всенародным делом. Делом если не всех, то подавляющего большинства людей. Генерация новых инновационных знаний просто невозможна без правильно и верно, по-современному поставленной информационной работы. Все участвующие в генерации новых знаний, а также так или иначе сопричастные к инновационной деятельности люди должны быть самым доступным образом обеспечены всей возможной необходимой и достаточной информацией.

     Настоящая Программа предусматривает создание Государственного учреждения единого коллективного центра пользования научной, технической и технологической  информацией – Государственное учреждение инновационной информации (далее по тексту ГУ ИИ).

     ГУ ИИ создается в форме государственного учреждения Самарской области на базе отдела научно-технической и патентной информации Самарской областной библиотеки, и технически и технологически переоснащается.

     ГУ ИИ осуществляет сбор, объединение и комплектацию единого максимально-возможно-полного инновационно-информационный фонда научной, технической, технологической документации на всех имеющихся материальных носителях, по всем в настоящее время существующим разрозненным и разобщенным центрам информации в Самарской области. ГУ ИИ осуществляет работу по восстановлению утраченного в 90-х годах в Самарской области фонда описаний изобретений СССР «Для служебного пользования» («Не подлежащих открытой публикации») (более миллиона документов патентной информации). ГУ ИИ устанавливает и налаживает деловое взаимодействие с Всероссийской патентно-технической библиотекой Роспатента (ВПТБ), с другими всероссийскими и региональными научно-техническими библиотеками и информационными центрами».

 

8). Раздел 4 Программы «Перечень программных мероприятий», пункт 4.3. «Подготовка специалистов в сфере инновационной деятельности» дополнить новым подпунктом 4.3.1. со следующими абзацами:

     «Для осуществления Программы создаётся государственное учебное учреждение «Самарский государственный инновационный университет» (далее по тексту ГУУ «СГИУ»)

     Подготовка и переподготовка специалистов (студентов и ординаторов) в области инновационной сферы основывается на отечественном и мировом прогрессивно-передовом опыте обучения инновационному делу. Основной базой обучения является расширенный переработанный комплекс дисциплин (программы) Центрального института патентоведения (ЦИПК) Госкомизобретений СССР (сейчас РГИИС Роспатента). Которая дополняется изучением таких предметов, как «Формальная логика», «Экономические теории и развитие производительных сил общества», «Теория государства и права и развитие производительных сил общества», «История техники и технологии (диалектическое развитие технических и технологических систем), и история патентного дела». 

     В ГУУ «СГИУ» создаются соответствующие кафедры, к руководству и работе которых на конкурсной основе по тематике (предметам) этих кафедр привлекаются самые лучшие ведущие специалисты Самарской области.

     По всем дисциплинам, имеющим не только теоретическое, но и практическое содержание, в ГУУ «СГИУ» проводятся практические занятия, и выполняются конкретные курсовые работы: по патентному поиску и патентным исследованиям (курсовая работа по дисциплине «Патентная информация и документация» ); по оформлению учебных заявок (а также по возможность желательно и реальных заявок) по всем объектам интеллектуальной собственности (по изобретению (желательно с многозвенной формулой изобретения, много-объектному или много-вариантному изобретению ) или полезной модели, по промышленному образцу, по товарному знаку, по программному продукту (программы для ЭВМ и базы данных) ) (курсовые работы по дисциплине «Научно-техническая экспертиза»); по составлению конкретно-практического бизнес-плана (курсовая работа по дисциплине «Планирование (прогнозирование) и финансирование изобретательства»); по расчёту экономической эффективности и оценке стоимости объектов интеллектуальной собственности (курсовая работа по дисциплине «Инновационная экономика (Экономика изобретательства)»). В конце обучения студентами и ординаторами выполняется защита дипломной работы.

     Для технических и технологических специалистов («технарей») (потенциальных изобретателей) этот комплекс дополняется программой обучения методикам изобретательского творчества с выполнением соответствующих практических курсовых работ.

     Срок обучения специалистов в области инновационной сферы должен быть не менее 2-х лет, для технических и технологических специалистов («технарей») (потенциальных изобретателей) не менее 2500 часов, для гуманитариев (экономистов, юристов, управленцев-менеджеров) не менее 2000 часов. После такого обучения выпускаемые специалисты должны получать квалификацию по государственному диплому - «специалист инновационной сферы» - «специалист патентовед-экономист-юрист», и должны уметь делать конкретно и практически всё в инновационной сфере (любой вид  конкретных работ).

     ГУУ «СГИУ» является не только государственным учебным учреждением, но и научным центром. ГУУ «СГИУ» непосредственно взаимодействует с технологически-основными элементами инновационной системы ГУ РНТЭИ и ЦИПУ, с ГУ ИИ, с инновационными и инвестиционными фондами, центрами трансфера технологий, бизнес инкубаторами, технопарками, другими предприятиями, организациями и учреждениями инновационного профиля на территории Самарской области. Накапливает и обобщает конкретный практический производственно-технологический, деловой и экономический (в том числе и коммерческий ) опыт всех этих инфраструктурных элементов системы обеспечивающей инновационную деятельность в Самарской области, опыт других прогрессивно-передовых отечественных и мировых центров инновационной деятельности. На этой базе формируется самарская научная школа инновационной деятельности, подготавливаются аспиранты, создается учёный (научный) совет по защите кандидатских и докторских диссертаций по тематике связанной с инновационной деятельностью».

 

9). Раздел 7 Программы «Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы», несколько расширить название этого Раздела и изложить в следующей редакции – «Оценка социально-экономической эффективности реализации и ожидаемые результаты реализации Программы», и дополнить этот Раздел 7 следующими абзацами:

     «В результате осуществления Программы в Самарской области будут созданы условия, при которых всё разумное (именно всё, а не какая-то часть из всего разумного по чему бы то ни было субъективному выбору ) вновь созданное в технике и технологии будет становиться действительным во благо как вообще всей Самарской области, так и каждого из её жителей.

     Поскольку для инновационной деятельности Правительством Самарской области будут открыты новые возможности и реальные конкретные стимулы, то это должно привести к тому, что должна пробудиться инновационная (изобретательская) активность всего населения Самарской области. Все люди Самарской области не сразу, а постепенно, и в тоже время достаточно быстро ( в течение нескольких месяцев) должны будут понять и осознать, что инновационной деятельностью (то есть изобретательством вообще во всех направлениях и областях) надо заниматься, и что эта инновационная деятельность является полезной во всех отношениях и смыслах, в том числе и в личном экономическо-финансовом смысле. Участие в инновационной деятельности должно будет стать не только каким-то элитарным делом (то есть делом только выдающихся высококвалифицированных специалистов, которые у нас в Самарской области несомненно есть), но и действительно всенародным делом, делом всех и каждого, делом вообще всех людей кто по своим знаниям, специальности и профессии, роду своей деятельности в состоянии этим заниматься. Это должно создать здоровый творческий климат для инновационного (изобретательского) всеобщего труда, объединить, сплотить и дисциплинировать людей. Вместо сегодняшнего равнодушия и безразличия у людей должно появится (пробудиться)­ чувство ответственности и заинтересованности как к своему собственному, так и к общему (для всей Самарской области ) новому инновационному делу.

     Самарская область постепенно должна превратиться в единую, сплочённую (консолидированную) и мощную «КОРПОРАЦИЮ». Будут созданы условия для возникновения всевозможных консорциумов, в рамках которых будут разумно учитываться интересы всех участников инновационного развития. Патентовладельцами различных объектов интеллектуальной собственности в долевом участии будут становиться и являться: авторы-изобретатели; региональные государственные структуры (предприятия и учреждения); бизнес структуры; общественные организации. Самарская область постоянно и неуклонно будет наращивать свой «корпоративный» интеллектуальный капитал, свои интеллектуальные активы и свою интеллектуальную собственность (о таких понятиях, как «интеллектуальный капитал», «интеллектуальные активы» и «интеллектуальная собственность», а также о взаимосвязи этих понятий, см. например, в книге А.Полторака и П.Лернера «ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ», перевод с английского, Москва, 2004 год ). Самарская область не будет разбазаривать и отдавать, как говорится, за просто так свои интеллектуальные активы и интеллектуальную собственность за свои пределы. Она будет осуществлять разумную, научно обоснованную и выгодную для себя политику лицензионной торговли. 

     Новая региональная самарская инновационная система должна позволить весьма существенно наполнять интеллектуальный капитал Самарской области не только за счёт своих собственных самарских приведённых в активное состояние интеллектуальных ресурсов, но и за счёт подключения внешних источников. Самарская область будет получать ценнейшую информацию о технических и технологических решениях от изобретателей из других регионов, как говорится, из первых рук сразу без задержки и опоздания, которое сейчас составляет от полутора до двух с половиной (а в некоторых случаях и более того) лет. Заниматься каким-то поиском идей будет не нужно, поскольку будет правильно и верно организован процесс сбора, фиксирования и учёта всей нужной для Самарской области инновационной информации, идеи (технические и технологические решения)  свободно и сами собой (объективно-естественным и самопроизвольным образом ) оперативно и быстро будут приходить в Самарскую область».

 

10). Раздел 7 Программы «Оценка социально-экономической эффективности реализации и ожидаемые результаты реализации Программы» дополнить следующими четкими, ясными и конкретными пунктами (параметрами) по годам:

« - прямой непосредственный доход в бюджет Самарской области от инновационной деятельности в размере ________ рублей;

     - дополнительный косвенный доход Самарской области от налогов, поступающих в бюджет Самарской области от инновационной деятельности (от получаемой прибыли) самарского бизнеса в размере ________ рублей;

     - доход от лицензионной торговли самарскими объектами интеллектуальной собственности в другие регионы России и в другие страны мира в размере _______ рублей.».

 

© Региональная общественная организация «Союз изобретателей Самарской области», 20.12.2008.

 

Дополнительная информация по теме на сайте www.riasamara.ru в рубрике-ленте «ИЗОБРЕТАТЕЛИ САМАРЫ».

 

Адрес для переписки: Россия, 443029, г. Самара, а/я 14046, Председателю Правления Региональной общественной организации «Союз изобретателей Самарской области» Волчанскому Николаю Юрьевичу,

Тел. моб. 8 927 659-45-34

 


Обсудить в форуме РИА Самара »

[an error occurred while processing this directive]
«РиаСамара» © Самара
При полном или частичном использовании текстовых материалов, фотографий и иной информации гиперссылка на www.riasamara.ru обязательна.16+




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия