Из предыдущих 3 и 4 главы, было видно, что бывший патриарх Никон хотя и заявлял на соборе 1654 года, что книги будут правиться по древле-греческим и славянским рукописям, но на деле, как оказалось в последствии, совсем было другое, книги правились по современным Никону греческим книгам, это видно из 4-й главы, - содержащим массу разнаго рода еретических мудрований
Получая распоряжение патриарха Никона, разосланное по московским церквам, об отмене земных поклонов во святый великий пост и двуперстия, с заменою его троеперстием, кружок ревнителей Церкви, ея св. преданий, из духовенства, подает патриарху Никону письменный протест против подобнаго его распоряжения, с выписками из Священнаго Писания и святоотеческих книг
Начало церковной реформы патриарха Никона падает на февраль месяц 1653 года. В этот год Великий пост начался с 21 февраля. Пред началом поста Никон издал следующее распоряжение (память): "По преданию святых апостол и святых отцов не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны, еще и тремя персты бы есте крестились"
Русские приняли православную веру от греков, вместе с верою они приняли все богослужебные чины и обряды и все это неизменно хранили от самаго того времени до злополучных лет патриашества Никона. Настолько сильна была преданность русскаго народа к своей Церкви и ея преданиям, что ни бывавшия по временам междуусобныя брани, ни нашествия сильных врагов и соседей, ни даже тяжкое монгольское иго, ни возникавшия иногда местами лжеучения - не могли поколебать преданности к Христовой Церкви и ея святым преданиям.
От времен равноапостольнаго князя Владимира до патриарха Никона в России была одна вера, одна Церковь, спаянная одним народным православным сознанием. Была Церковь, воспитавшая и давшая безчисленный сонм великих святителей, славных подвижников, мужей святых и чудотворцев. Она преизобиловала благодатию Божиею и проявлением чудес.