Его назвали «королем комедии». Как мудрый и скромный человек, М.И. Пуговкин не может не понимать условности своего титула. Но он точно из когорты бессмертных комиков, притом что 99 % их уже не с нами. В самом деле, если не Михаил Иванович, то кто? Ну, Куравлев… Оба великие, но разные. И никогда «не пилят», ибо у каждого своего – дай бог всякому
Один заэкранный хохоток Новикова уже заставляет разогнуть спину, чтобы после короткого вздоха согнуться в корчах. От хохота. Каждый эпизод – не просто самоценный этюд, а законченная «картина маслом», подчас существующая в отрыве от самой «картины камерой», потому что та, без сцепки (и сценки) с Новиковым, ничего и не стоит
Петр Мартынович – не спетая песня. Она не допета до преклонного конца. Но как раз ввиду отсутствия этого конца она и остается такой незамутненно чистой, звонкой, нежной и манящей, словно загадка! А загадка – это то, чего недостает большинству актеров. И в этом их драма, ведь без загадки нет искусства, а есть ремесленничество. А загадка Алейникова еще долго будет будоражить умы и сердца...
До последнего времени не предполагал, что изумительный по натуральности «фраер на шарнирах» Пляшка (из фильма «За двумя зайцами», ну тот, что с еще дореволюционной распальцовкой) и выдающийся режиссер Константин Ершов – одно лицо...
При виде Володина моментально окунаешься в мир детских впечатлений о смешном и веселом, связанных с «Цирком», «Светлом путем», «Волгой-Волгой», «Кубанскими казаками», «Первой перчаткой»...
Его не переиграть, потому что никакой игры и фальши. В принципе. Ни разу. Если ненависть, то см. «Председатель». Если Зло-вещесть – см. дилогию С. Герасимова о юном Петре. Если Любовь и Мудрость (редкое сочетание!) – см. «Вечный зов» или «Мою судьбу»...
А он мягок был король – королёк. Да, чересчур скромный, увы, слишком порядочный, не по нашему лихолетью ранимый. Вот и не выдержал. Но в наших силах продолжить его шествие по экрану, по волне памяти...
Не очень корректно и очень несправедливо корить актера Емельянова в железобетонной непоколебимости его комиссаров, командиров, начальников и директоров, будь то великолепный Кондратьев из «Бессмертного гарнизона» (о подвиге героев Бреста) или яркий Феликс Дзержинский в «Вихрях враждебных»…
Герои Дружникова часто погибали. Но стоя, с гордо поднятой головой. Ибо на посту. Он и оставался до конца на посту!
Желаю уважаемому Ульмасу Алиходжаеву возвращения из затянувшегося «хадджа» по огненным дорогам на давно заслуженную территорию классика советского кино...