Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Самара-Review / Художники Самары

08:24 22 июля 2008Автор: Юлия Шехмаметьева

Жизнь в интерьере Полины Горецкой

Жизнь в интерьере Полины Горецкой

Одни знают Полину Горецкую как начинающего художника, вторые – как опытного дизайнера, другие читают её материалы в прессе. Все эти увлечения  создают гармоничный “интерьер” жизни Полины.  

   Вхожу в мастерскую Полины, слышу спокойную музыку, вижу спокойные картины и такую же художницу, склонённую над новой работой. Мне нужно было показать ей этот материал перед тем, как он доберётся до читателя. А Полина показывает свою последнюю картину, которую она написала сразу после интервью. Картину, непонятную на первый взгляд, но заставляющую работать мысль и найти на полотне смысл. И вот вырисовываются одуванчики, потом дерево, на котором они отцветают. Необычно. Неправдоподобно. Неординарно. Всё на “не”. Так и в формуле дизайна Полины Горецкой, которая решает даже самые сложные интерьерные задачи: ненагромождение + чистота форм плюс геометрия пространства и атмосфера личности. Последнее слагаемое самое важное. У самой Полины каждое настроение, состояние души имеет свой цвет. Например, чёрно-белые оттенки в спальни – цвет уединения, общения с собой. Сине-оранжевый – цвет весёлого детства в детской комнате. Красная и зелёная краски – это она и есть, только на автопортрете. Полина создавала не свой, просто некий женский образ. Когда она показывает портрет друзьям и знакомым, те находят поразительное сходство героини с её создательницей. А всё дело в том, что творчество художницы идёт впереди логики. “Беру в руки материал, включаю музыку, руки сами собой рисуют, и картина по наитию наполняется содержанием”, – признаётся Полина. Любители изобразительного искусства в свою очередь признаются в любви её творчеству.

   Рисовать Полина начала только в этом году, но ремесло она усвоила ещё в художественном училище. Укрепляла восемь лет работой преподавателем в художественной школе и декоратором в театре для детей и молодёжи “Витражи”. Потом профессиональная лестница подняла от дизайнера до директора мебельного салона. Пришла пора создавать что-то своё, в духе восточной философии.

   Тонкая культура Востока увлекла Полину с личного знакомства, которое состоялось на выставках в Лувре и во Франкфурте. Оригиналы японской графики, её ломаные, рваные линии вдохновили… И появились на свет свои графические работы с восточными мотивами “Ветка сакуры”, триптих “Путь к свету” и другие. Правда, таких “своих” работ у художницы почти нет. Они уходят к друзьям и покупателям. Например, одна работа “путь к свету” показывает теперь во Франции, куда увезла её одна супружеская пара.

   Полина не жалеет о расставании с рисунками, ведь главная задача её творчества – заполнить внутреннюю прореху в духовном пространстве людей. Свою духовную нишу она заполняет двумя автопортретами и графической работой “Танец вождя”. Удивительно, что последний рисунок первоначально изображал крышку канализационного люка. В узоре крышки Полина заметила глаза и рот, сделала на них акцент, и нарисовалось лицо мужчины. Сейчас оно смотрит со стены в мастерской создательницы. Картина “Венский стол. Модерн. Девушка” висит рядом с “вождём”. Некоторое время работа жила в Доме художника на выставке “Живопись в интерьере”. Для Полины важно, чтобы картина дружила с интерьером помещения, а не была отдельной единицей творчества.

   Полина Горецкая пишет не только кистью образы, но и ручкой слова, которые складываются в имиджевые, культурологические публикации, обзоры иностранных выставок, а порой и в проблемный материал. Проблему она увидела в демографической ситуации в стране, когда готовилась к российскому конкурсу “Нет чужих детей”. Конечно, “ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети”. Но если так всё-таки бывает, то какова их судьба? – заинтересовалась Полина. Статистика ошеломила своим суровым выводом: большинство усыновлений происходит иностранными гражданами.

   В процессе работы автор публикации открывала в себе всё новые и новые страницы знания. А учёные в то время открывали ген жизни, который отвечает за жизнь ребёнка первые 15 минут с момента зачатия. Они ген обнаружили – Полина вместе с Ольгой Глинской создала его модель в виде электрического арт-объекта. На “Празднике света” в номинации за оригинальность идеи “Ген жизни” занял второе место. Так от живописи и журналистики она пришла к физике, от искусства рисовать и писать – к искусству светить. Полина мыслить стала по электрическим канонам. Энергию человека она равняет энергии электрической. Если блок питания на 12 Вольт, диоды горят ярче, если блок питания на 3 Вольта – тускло. У людей тоже разные напряжения, разные жизни: тихие, громкие и с полутонами.

   Cвою физическую философию она выразила в проекте “Чёрно-белое-живое”. Внешне арт-объект представляет собой беседку для влюблённых, сделанную из оптического волокна. Когда пара садится в неё, звучит романтическая испанская песня “Привет, Луна”. Зависимость здесь между влюблёнными и беседкой не только физическая, но философская. По мысли создательницы свет не существует без тени, как мужское начало ян – без женского инь и наоборот. Вот такая связь жизни. Такая Полина Горецкая. Она с жизнью всегда на связи.  оследних таких ни. е сё новые и новые страницы знания


«РиаСамара» © Самара
При полном или частичном использовании текстовых материалов, фотографий и иной информации гиперссылка на www.riasamara.ru обязательна.16+




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия