Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Регион Самара / О регионе / Транспорт

22:12 26 сентября 2008Автор: Глеб Владимирович Алексушин

Пароходство "Самолетъ"

Пароходство "Самолетъ" - 3-е крупнейшее на Волге

(товаро-пассажирский 3-х палубный пароход "И.А. Крыловъ" общества "Самолетъ". фото)

Являлось одним из 3-х крупнейших пароходств Волги м волжского бассейна. Основатели: отставной капитан российского флота Владимир Александрович фон-Глазенап и титулярный советник Максимилиан Густавович Бехагель фон-Адлерскрон. Создано 30 октября 1853 г. и национализировано в 1918 г. Название взято от типа волжских барж с подводными крыльями, транспортировавшимися в середине XIX в. по Волге с довольно высокими скоростями.

В отличие от большинства других пароходств, «Самолетъ» осуществлял пассажирские перевозки и по р. Оке, а по Волге – до г. Рыбинск, т.е., - по верхнему мелководью. В 1862 г. у общество было 25 пассажирских пароходов, а к середине 1870-х гг. – уже 38 с регулярными линиями по Волге от Твери до Астрахани, по Оке – от Нижнего Новгорода до Рязани, по Каме – до Перми и по Шексне. Надстройки всех судов общества красили в розовый цвет, а на бортах корпуса рисовали 3 полосы: красная-белая-красная. На верхнем плёсе от Твери до Рыбинска плавали преимущественно пароходы с именами композиторов («Серовъ», «Даргомыжскiй», «Чайковскiй», «Глинка») и «Салтыковъ-Щедринъ», оказавшийся среди «композиторов», очевидно, потому, что родом из Тверской губернии. Пароходы среднего плёса (от Рыбинска до Нижнего Новгорода) были с именами русских князей: «Князь Юрiй Суздальскiй», «Князь Михаiлъ Тверской» и другие. На нижнем плёсе (от Нижнего Новгорода до Астрахани) суда носили фамилии писателей: «Пушкинъ», «Лермонтовъ», «Гоголь», «Некрасовъ», «Гончаровъ», «Тургеневъ», «Крыловъ». К национализации речного флота в 1918 г. «Самолетъ» имел 42 парохода.

На самолетских пароходах ездили в 1-м классе, в основном, люди деловые, мало обращавшие внимание на комфорт, - купцы, чиновники, управленцы, странствующие артисты и т.д. Во 2-м классе «Самолета» ездили священники, отставные чиновники, младшие офицеры, студенты и мелкие торговцы. Барыни ездили на самолетских судах редко ввиду того, что считали их опасными и неинтересными. Пароходы этой фирмы не отличались роскошной отделкой, некоторые из них были довольно тесны, имели минимум удобств и так себе администрацию. Стол на пароходах был не очень хорошим. Основным их преимуществом считалась относительно высокая скорость.


Обсудить в форуме РИА Самара »


Версия для печати »

«РиаСамара» © Самара
При полном или частичном использовании текстовых материалов, фотографий и иной информации гиперссылка на www.riasamara.ru обязательна.16+

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Яндекс цитирования



RIA Samara in English Написать письмо в РИА Самара Печатная версия