Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Регион Самара / О регионе / Транспорт

10:31 01 октября 2008Автор: Глеб Владимирович Алексушин

Куйбышевская железная дорога

Самаро-Златоустовская (Куйбышевская) железная дорога

(Одна из станция Самаро-Златоустовской железной дороги в начале XX века. фото)

В 1870 г. император Александр II подписал Указ об изысканиях по созданию Самаро-Оренбургской железной дороги за счет правительства. 22 февраля 1874 г. утвердили проект дороги от Сызрани до Оренбурга через Самаро-Бузулукский мост через Волгу у с. Костычи близ Сызрани. В конце марта 1874 г. в Санкт-Петербурге произошла подпись на акции железной дороги, завершившаяся в Самарском отделении Госбанка.

Ее история началась в октябре 1874 года с открытия регулярного движения поездов на участке Моршанск - Сызрань.

С апреля 1875 г. началось строительство дороги. Руководили работами на разных участках инженеры К.Я. Михайловский и К.М. Сентянин.

«12 августа 1875 года раздался первый свисток локомотива, а в 1877 г. открыто движение по дороге». Протяженность пути составляла 510 верст (около 545 км.).

Протяжённость Моршанско-Сызранской железной дороги составляла 485 вёрст (488 км). На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находились 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. По дороге пропускались за сутки одна пара пассажирских и три пары товарных поездов до 120 тонн.

1 участок Оренбург-Сызрань открыли 1 января 1877 г., 31 декабря 1876 г. по нему началось движение. От Самары дорога шла по высокому правому берегу р. Самарки, отдаляясь от реки не более чем на 1,5-2 версты до 155-й версты, то есть до станции Кинель.

2 участок Самара-Обшаровка подготовили к пуску к открытию моста в 1880 г. (ветвь от Самары к Волге).

3 участок - железнодорожный мост имени императора Александра II через Волгу, открытый в 1880 г.

4 участок открыли для движения 8 (9?) сентября 1888 г. (Самаро-Уфимская железная дорога от Кинеля через Кротовку, Похвистнево и Раевку до Уфы длиной 452 версты (482,194 км.)).

5 участок присоединили 8 сентября 1890 г. к дороге (линия Уфа-Златоуст, длиною главного пути в 300 верст (320 км.), при 32 вер. станционных путей и 16 станциях).

6 участок открыли 22 октября 1892 г. как правильное движение Златоуст-Челябинск, протяжением 150 верст (160 км.), из которых 60 верст (64 км.), т.е. до ст. Миасс идет по восточному склону Уральского хребта, а от Миасс до Челябинска 90 верст идет по хорошо орошаемой степи.

7 участок (Кротовка - Сургут) длиной в 80 верст (85,344 км.).

8 участок (Юрюзанская ветвь) объединил станции Вязовая, Катав и Ивановский завод дорогой длиной 35 верст (37,338 км.).

9 участок (Бакальская ветвь) соединил полотном длиной 49 верст (52,273 км.) станции Бердяуш и Бакал.

10 участок появился в 1906 г. (Оренбург-Ташкент), в 1910 г. выделен в самостоятельную Ташкентскую железную дорогу.

11 участок проложили к будущему Тольятти в 1950-е гг.

Сейчас Куйбышевская железная дорога охватывает несколько регионов, намного превосходя территорию Самарской области. Длина магистрали составляет более 11,3 тысяч км, ее работу и безопасность перевозок пассажиров и грузов обеспечивают 55 тыс. высокопрофессиональных специалистов, ежедневно через ее станции проходит более 20 тысяч пассажирских и грузовых составов. Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» – одно из крупнейших предприятий в регионах своего присутствия.

Большой и сложной проблемой является интеграция железной дороги в транспортную систему региона - например, только на территории области около 300 железнодорожных переездов.


Обсудить в форуме РИА Самара »


Версия для печати »

«РиаСамара» © Самара
При полном или частичном использовании текстовых материалов, фотографий и иной информации гиперссылка на www.riasamara.ru обязательна.16+




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия