Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Регион Самара / О регионе / Транспорт

12:10 12 ноября 2008Автор: Алексушин Глеб Владимирович

Самарский троллейбус

Куйбышевский (Самарский) троллейбус

(1-й куйбышевский троллейбус "ЯТБ-2". фото)

В Куйбышеве эвакуировавшиеся из центра оборонные заводы размещались на окраинах, на Безымянке, а рабочие жили в центре. Из-за этого возрос транспортный поток между центром города и окраинами. Трамваи были переполнены, а пригородные электрички ходили неудобно. 27 июля 1942 г. куйбышевский горисполком по инициативе своего председателя М.А. Пылева принял решение о создании первой (пробной) троллейбусной линии «Железнодорожный вокзал-площадь Революции» протяженностью 3,5 км. 7 ноября 1942 г. состоялся краткий митинг, перерезали красную ленту. «ЯТБ-2» открыл регулярное движение от железнодорожного вокзала по улицам Куйбышевской и Льва Толстого до площади Революции.

Уже к декабрю 1942 г. 1-й маршрут перевез 16300 пассажиров, а за первых 4 дня января 1943 г. – 34000! 1 мая 1943 г. троллейбус пустили по маршруту №2 – Куйбышев – Безымянка от Дома Сельского Хозяйства по улицам Полевой, Мичурина и Семейкинскому шоссе протяженностью 13,7 км. В декабре 1945 г. арендовали в здании на углу улиц Братьев Коростелевых и Л. Толстого, напротив стадиона «Динамо», временное помещение для гаража. В мае 1948 г. город получил 7 (в том же году еще 4) новых «МТБ-82Д». В 1948 г. стоянку троллейбусов перенесли на ул. Спортивную (между ул. Красноармейской и Привокзальной площадью). В 1949-1956 гг. у троллейбусов появилось депо на Никитинской площади (около Губернского рынка) на 50 машин. В 1950 г. открыли маршрут депо - площадь Революции, в 1955 г. - трассу до кинотеатра «Прогресс». В 1950-1955 гг. длина маршрутов выросла в 2,5 раза. В июне 1956 г. троллейбусы маршрута №4 пошли от города до ипподрома. 6 ноября 1956 г. открыли движение в 24 км. по Семейкинскому шоссе и проспекту Кирова, строительство которого началось в 1955 г. В 1956-1958 г. между центром города и 116-м километром заработал маршрут №6. В ноябре 1957 г. троллейбус начал ходить до «Металлургстроя» по маршруту №7. В 1956 г. заказали и 1960 г. ввели в строй 2-е троллейбусное депо на ул. Физкультурной (тогда Пролетарский район) на 50 «МТБ-82». К нему в ноябре 1959 г. открыли маршрут №10. В отдельные дни троллейбус перевозил по 130 тысяч человек. В 1959 г. на улицах страны появились новые троллейбусы «ЗиУ-5», вскоре оказавшиеся и в Куйбышеве. Вскоре троллейбусные пути были проложены от кинотеатра «Прогресс» в засамарской части города по Кряжской дамбе через путепровод у Казачьего переезда до центра Куйбышевского района (поселка нефтяников). В сентябре 1972 г. куйбышевские депо одними из первых в стране получило 3-хдверные машины «ЗиУ-9». 11 мая 1978 г. на ул. Фадеева открыли 3-е троллейбусное депо на 150 машин, обслуживающее 5 маршрутов.

В 2009 г. в Самаре появились новые троллейбусы с функциями электробуса.


Обсудить в форуме РИА Самара »


Версия для печати »

«РиаСамара» © Самара
При полном или частичном использовании текстовых материалов, фотографий и иной информации гиперссылка на www.riasamara.ru обязательна.16+

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Яндекс цитирования



RIA Samara in English Написать письмо в РИА Самара Печатная версия