День Победы почему-то вдруг стал личной заслугой товарища Сталина. Как и сама Великая Победа. Вот те, как говорится, нате. Перечислю аргументы, которые мне в передачу присылают сталинисты всех мастей — добровольные и платные: «Критикуя Сталина, вы доказываете свою ненависть к России. Критика человека, с чьим именем на устах шли в бой и погибали за Родину — плевок в лицо всем, кто погиб за Родину. Забыла, кто жидов (лексику сохраняю) из Освенцима освободил? А при Ельцине меньше погибло?»
Западная Украина, город Ровно. Тихие ухоженные улочки. Повсюду слышится русская речь. Никаких конфликтов на национальной почве. Нет и политических страстей. В начале девяностых здесь всё было по-другому. Руховско-бандеровская братия организовывала у ненавистных памятников митинг за митингом...
Убедителен во всем. С одной стороны, идеальный тип человека из толпы, с другой - ярко индивидуален. Ненарочитая простота при сильном интеллекте, исключительная самоотдача с глубинной порядочностью. Все это вопиет даже чисто внешне. Способен ваять образы на контрасте, на стыке добра и зла, как тот же чекист и двойной агент Шленов («Трактир на Пятницкий»)...
Каждый человек – сам кузнечик своего счастья. Фраза красивая, да только не всегда верная. Нередко на нашу судьбу оказывают воздействие другие люди, иной раз вовсе уж посторонние – когда специально, а когда и походя, случайно...
Пацюк – это гениально! Высший пилотаж при экранизации классики. Возможно, самый «хохолистый» артист кино. Безыскусное олицетворение запорожского типа и, вообще, малороссийского характера
Народный артист СССР (1951). Герой Социалистического Труда (1981). Лауреат Сталинских премий СССР: 1947 - за театральные работы; 1950 - за фильм "Академик Иван Павлов", плюс премия за лучшее исполнение мужской роли IV МКФ в Марианских Лазнях, ЧССР (1949); 1951 - за фильмы "Александр Попов" (1949) и "Мусоргский" (1950), Государственной премии РСФСР им. К.С.Станиславского (1975)
Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда (1976). Ленинская премия (1958), Сталинская премия СССР (1947). Санчо Панса! Нужен ли другой? А Полоний! Возможен ли другой? Возможен. Но опять-таки - нужен ли?
Сколь не прискорбно, начало итогового фильма «Глянец» (маэстро угораздило снять его к 70-летию) ничем не отличается от давно накатанной «русо чернухи». То есть…Имеется «тёлка» из глубинки. Планетарные амбиции у нее соседствуют с не изжитыми до конца «совковыми» комплексами норм и приличий...
Честно признаем, негустой урожай (19 ролей) пришелся на его скудноватый творческий срок (8 съемочных лет). Но любая кино-ипостась – «картина маслом», плюс добавим еще «кистью мастера» - уникума перевоплощения
Право же, не сомневаюсь, что где-то там, в неведомом небытии, где ведут учёт персональным делам каждого в нашем, не самом совершенном из миров, мои взаимоотношения с Александром заносятся в графу «плюс». Потому что скоро уже десять лет, как я стараюсь поддерживать его благие порывы, его священные устремления