Алексей Михайлович Ильин позвонил мне и сказал доверительным тоном, что вышла в свет его вторая книга и теперь можно раскрыть его маленький секрет о том, какое название она получила…. После первой «пробы пера» в создании серии рассказов, новелл и житейских историй, вошедших в сборник «Вдали от войны», ему было трудно взяться за еще один пласт истории
Первые начальники раскола, - говорят миссионеры, - отделились от православной церкви в 1653 году и именно из-за изданной патриархом Никоном "Памяти". В подтверждение этого, они ссылаются на историка митрополита Московскаго Макария. Историк русской церкви митрополит Московский Макарий говорит о них, что "они отделились от церкви и совершили этот беззаконный и дерзостный (?) поступок в 1653 г. и именно из за "Памяти" Никона
Словно в призрачной дымке видится мне этот далекий день. Мы, двойняшки Коля с Тоней, сидим на старом, еще дедом Осипом сработанном диванчике в задней избе и с любопытством смотрим на суету и хлопоты вокруг койки, установленной в передней избе
Верно говорят: не было б счастья, да несчастье помогло… Моему переходу из районной (сельской) кинель-черкасской газеты «Трудовая жизнь» в городскую отрадненскую «Рабочую трибуну» предшествовали занятные события. Хм… Это сегодня, с расстояния многих и более сложных для меня лет они кажутся забавными, а тогда молодому «неоперённому» в интрижных затеях человеку казались весьма непростыми и судьбоносными
Выступление наших приснопамятных предков, знаменитых пастырей в эпоху патриаршества Никона против никоновской церковной реформы, по уверению миссионеров, якобы есть ничто иное, как личные счеты их с Никоном. Эти личные счеты якобы заключались в том, как говорит современник Никона Игнатий, митрополит Тобольский, устранение Никоном от исправы богослужебных книг Аввакума, Лазаря, Неронова и других
«Цхинвал»… Название этого небольшого кавказского городка знает отныне весь мир. Ворвавшись в августе в новостные потоки, Цхинвал надолго приковал к себе внимание планеты, став средоточием важнейших событий новейшей истории
Приезжал в своё родное село Михайло-Овсянку Пестравского района Герой Советского Союза полковник Иван Иванович Гранкин и сразу направился в школу, к детям. Но собралось здесь много и взрослого населения – знатный человек приехал
«С корабля на бал» - это как раз про него, про лейтенанта Максима Титова. И если «кораблем» были последние деньки его первого офицерского отпуска после окончания военного вуза, то «бал» - это принятое им спустя какую-то неделю первое боевое крещение под огнем грузинских минометов у села Хетагурово. В первые дни нынешнего августа он только-только прибыл в Прохладненский гарнизон...
Мама учила нас всегда доедать хлеб, каким бы черствым он не был, приговаривая при этом: «Силу свою оставляете!». Крепко сидела в наших родителях и старших наставниках эта вера в чудодейственность и святость хлебной корки. Вдоволь едать хлебушко не приходилось и в войну, и перед войной, а уж в послевоенные годы и вовсе туго и скудно жилось сельским жителям
Вопрос о падении греко-восточной церкви миссионеры считают для старообрядцев вопросом прямо-таки не разрешимым, вопросом смертным. Поэтому всегда о чем бы беседа между миссионерами и старообрядческими начетчиками ни была, они (миссионеры) обязательно не обойдутся без того, чтобы не затронуть этого для них важнаго, а для начетчиков старообрядческих якобы по их мнению неразрешимаго вопроса, вопроса о падении греко-восточной церкви