Борис Кожин : [an error occurred while processing this directive]
28 апреля 2008 12:23
Автор: Борис Кожин, Светлана Внукова
Сначала – анекдот. Еврейская семья. Муж говорит о своей жене: «Моя Роза говорит-таки быстро, как и с курьерским. Я прямо не успеваю за ней со своим ухом».
Анекдот этот имеет прямое отношение к тем, кто встает сегодня к микрофону.
Мы в море, в океане информации. Информации столько, что мозг не может всю ее перемолоть. Шутят: «Включил телевизор – там говорят. Включил радио – там тоже говорят!» – «А ты включи холодильник. Пробовал?»
Информации – море. Мы слушаем, и слушаем, и слушаем... Слушаем и часто не можем понять, осмыслить того, что нам говорят, а точнее, проговаривают...
подробнее »
25 апреля 2008 15:34
Автор: Борис Кожин, Светлана Внукова
Скажу честно, я сам не знаю, во что выльется мой сегодняшний рассказ о футболе в Самаре... Поступим так, как учил Достоевский. Работал над романом «Подросток», и в одном из частных писем мы у него читаем: «Начну писать, авось разовьется под пером». Не знал, не знал, чем закончить своего «Подростка». Впервые в своей творческой практике. Всегда точно знал, как будут развиваться события, а тут не знал...
подробнее »
24 апреля 2008 10:53
Автор: Борис Кожин, Светлана Внукова
Не об Окуджаве. Сегодня – не об Окуджаве.
«Вот по этому Арбату, – рассказывает Михаил Александрович Ульянов, знаменитый наш актер, – я хожу на работу в театр Вахтангова. Мне обычно туда к шести вечера. Но я никогда, – рассказывает он по телевизору, а я делаю громче звук, – туда не хожу к шести. Я выхожу из дома много раньше. И иду, и иду по Арбату. Иду медленно. Мне нельзя торопиться. Меня ждут старики».
Я делаю звук еще громче. Еще. Потому что Ульянов зря рот не открывает. «Раз он вдруг заговорил о стариках, стоит послушать», – думаю я.
Я вообще люблю слушать о стариках. Всегда любил. С самого раннего детства. А тут такой мастер…
подробнее »
22 апреля 2008 10:35
Автор: Борис Кожин, Светлана Внукова
Арон Яковлевич Пломпер...
Когда он шел по Самаре, этот старик, шел в своей вечной блузе с огромными карманами, набитыми самыми разными газетами, все, кто его видел, останавливались и смотрели вслед. Некоторые шли за ним, чтобы побыть рядом.
Его давно уже нет на этой Земле. Но многие журналисты, и не только журналисты, помнят Арона Яковлевича Пломпера...
подробнее »
18 апреля 2008 11:32
Автор: Борис Кожин, Светлана Внукова
Пожары за Самаркой были всегда. Там было очень много деревянных домов, они ютились один рядом с другим, они были давнишней постройки (наверное, еще со времен основания Самары, с 1586 года) и как-то все время горели.
Горели они и в 1959 году, и однажды, в мае, пожар был такой страшный, что сразу сгорело домов 26 или 28.
О пожарах тех говорили все. «Вы слышали, какой был пожар вчера за Самаркой?» – «Ну как же! По Самарской мчались пожарные машины, по Чапаевской... Все улицы, которые идут к реке, заполнены были пожарными машинами. Потушили. Но тушили всю ночь»...
подробнее »
16 апреля 2008 11:15
Автор: Борис Кожин, Светлана Внукова
...Как это было? А было это так. Была середина прошлого века. Пятьдесят четвертый, пятьдесят пятый год. Пединститут в Куйбышеве был. Государственный педагогический институт имени В.В.Куйбышева. Валерьяна Владимировича Куйбышева. Больше никаких гуманитарных вузов в городе не было. Если ты хотел быть учителем, ты приходил в этот институт. Если хотел заниматься журналистикой, социологией (тогда появлялись ее ростки), философией, твое место – на Волге, на улице Максима Горького. Туда, пожалуйста, документы после десятого класса. Сдаешь пять экзаменов (а конкурс большой: двенадцать–пятнадцать человек на место) и учишься. На литературном факультете, на историческом, на физмате... Хочешь хорошо знать французский, английский, немецкий языки – сюда же, пожалуйста, – больше никаких гуманитарных вузов нет. Это сейчас их полно в Самаре, а тогда, в середине пятидесятых – один. Педагогический институт имени Куйбышева. Пришел в пединститут и Гена Шабанов. Он поступил на французское отделение.
подробнее »
[an error occurred while processing this directive]