В Новокуйбышевске открыли десять интернет-киосков
В Новокуйбышевске на днях появилось сразу 10 новых интернет-киосков, обеспечивающих свободный доступ к информации областной глобальной справочной системы по вопросам социальной защиты. Их установили в центре социального обслуживания, информационно-расчетном центре, в центре социальной адаптации и в центральной библиотеке им. А. Пушкина, в поликлиниках и в хирургическом комплексе. Столь массированное наступление современных технологий, нацеленных на развитие системы адресного взаимодействия власти и населения, случилось благодаря реализации административной реформы и проекта «Электронная Россия».
Первые интернет-киоски в Новокуйбышевке появились в управлении социальной защиты населения (УСЗН) и в информационно-правовом центре, что на ул. Молодежной, еще в 2005 году. И вот теперь в ряды этой «умной» техники пополнились новыми «бойцами».
Наши журналисты побывали в управлении социальной защиты населения и в центральной библиотеке, дабы своими глазами увидеть в работе технические новинки, и побеседовали с горожанами, решившими воспользоваться информацией киосков.
В управлении соцзащиты возле интернет-киоска даже образовалась небольшая очередь. Пенсионерка Анна Филипповна хотела узнать, какие еще выплаты помимо пенсии ей положены как ветерану Великой Отечественной войны. Но она сама не смогла произвести все необходимые манипуляции, чтобы получить ответ на свой вопрос. Пришлось обратиться за помощью к А.В. Кузьминой, начальнику отдела по назначению и выплате пособий. Она объяснила ей и тем, кто дожидался свой очереди, как нужно обращаться с «чудо-оборудованием», чтобы найти необходимую информацию. Оказалось, что даже те граждане, у кого нет социальных карт, могут получить ответы на свои вопросы, не простаивая длиннющие очереди к специалистам и не тратя свое время даром. Это можно легко и просто сделать при наличии паспорта и интернет-кисока.
В качестве кода нужно ввести шесть последних цифр номера паспорта, фамилию, выбрать на экране город регистрации. Именно это и проделала Кузьмина, и вот на мониторе высветился ответ на запрос Анны Филипповны. Причем, ей даже сделали тут же распечатку всей информации по всем ежемесячным выплатам за 2007 год, чтобы пенсионерка могла дома все спокойно изучить.
Следующей в очереди за информацией стояла молодая женщина Наталья с сыном 10 лет. Ее интересовало, поступило ли единовременное денежное пособие на ребенка за июнь. В общение с «умной» машиной вступил сын Натальи. По ее словам, он с пяти лет «дружит» с компьютером. Поэтому ему не составило труда разобраться в сенсорных кнопочках киоска.
К сожалению, помимо управления соцзащиты, в других местах консультантов по работе с киосками мы не встретили. Они не предусмотрены в программе. А в центральной библиотеке им. А. С. Пушкина за те две недели, что там находится киоск, им вообще пока никто не пользовался. То ли горожане еще не знают, что он там имеется, то ли не те категории граждан посещает библиотеку.
Что же касается одного из первых интернет-киосков, установленных в центре правовой информации (в библиотеке на ул. Молодежной), то он оказался весьма востребованным. Возможно, благодаря работникам библиотеки, любезно объяснявшим своим читателям его достоинства и принцип работы.
Комментарий Галины Ивановны Чурбановой, начальника управления социальной защиты населения Новокуйбышевска (на фото):
- Сегодня в России очень важным является формирование демократических отношений между властью и народом. Именно сейчас, когда только начинает формироваться гражданское общество, огромное внимание уделяется построению открытого диалога между ними. На первый план выходят вопросы социальной сферы. И поэтому очень важно, чтобы каждый человек имел возможность оценить эффективность реформ по отношению к себе, то есть имел полную информацию обо всех мерах социальной поддержки, на которые он может претендовать. Хотелось бы, чтобы рядом с интернет-киосками были установлены банкоматы. Это было бы удобно горожанам. Ведь, получив необходимую информацию по поступившим на их счета денежным суммам, они могли бы тут же их получить на руки. Или произвести оплату счетов. Но это дело будущего.
• Обсудить в форуме РИА Самара »