Искать защиты нужно в «едином информационном окне»
Говорить о том, что эффективность управления различными социальными процессами в обществе зависит от полноты и достоверности информации о населении, наверное, излишне. Другой вопрос, как этого результата добиться. Сегодня, на основе применения новейших информационных технологий обеспечить новый уровень качества и доступности социальных услуг для населения области, кажется, стало возможно. Социальная сфера губернии переходит на новый уровень качества предоставляемых услуг: в Самарской области развивается сеть «Единых информационных окон по обслуживанию населения».
Система социальной защиты населения в Самарской области каждый день работает на то, чтобы посещение человеком учреждения социальной защиты было однократным, а количество документов для получения мер социальной защиты минимальным.
И все же отсутствие нормативно-правовой базы и механизма, регламентирующего порядок обмена персонифицированной информацией о жителях области, создают трудности при оформлении различных видов государственной социальной поддержки населению.
В связи с этим принято решение о создании и функционировании сети «Единых информационных окон по обслуживанию населения». В первую очередь, это дает возможность интегрировать персонифицированную информацию о заявителе (конечно, в пределах компетенции органов социальной защиты населения). Ну, а кроме того, использовать ее для определения права на меры социальной поддержки.
В Самарской области с 2005 года, ведутся работы по организации назначения мер социальной поддержки на поселенческом уровне. Эти пункты, разбросанные по территории муниципального образования, позволяют гражданам решать многие вопросы без непосредственного посещения управления социальной защиты населения, а по месту жительства человека. При этом пункты соединены с базой данных управления скоростными каналами связи, а значит, специалистам в режиме on-line доступна вся необходимая информация для назначения выплаты или консультаций. Для этого используются радиосвязь, специально выделенные линии, спутниковая связь. К примеру: если в 1999 году в управлениях социальной защиты населения было только восемь выделенных высокоскоростных каналов связи, то в 2006 их уже 40.
В различных районах губернии в 2005 году действовало 26 пунктов «нулевого уровня», с начала 2007 года работает уже 65. С недавнего времени информационные окна по приему населения функционируют в 11-ти поселениях Кинельского района. В Сызрани уже несколько лет открыты 13 единых окон. Всего на территории Самарской области 304 поселения, и для удобства населения создавать единые информационные окна планируется в каждом из них.
В этом году, например, планируется организовать 88 таких информационных окон. Каждое из них предусматривает установку Интернет-киоска для получения консультаций по нормативно-правовой и другой социально полезной информации.
Интернет-киоски, как правило, устанавливаются в учреждениях социальной сферы (социальные службы, поликлиники, библиотеки). К концу текущего года их общее количество по Самарской области составит 258.
На сегодня 1,2 млн человек или 36% от всего населения губернии получают различные меры социальной поддержки. В связи с этим значение создания сети «Единых информационных окон по обслуживанию населения» трудно переоценить.
• Обсудить в форуме РИА Самара »