Александр Стребков: «В 2009 году на территории Самарской области будет внедрено проведение аукционов в электронной форме через Интернет»
В первые месяцы 2009 года Главное управление организации торгов Самарской области (ГУОТ) осуществило размещение заказов для государственных нужд Самарской области на сумму 3 миллиарда рублей. В основном, денежные ассигнования были направлена на социальные нужды, а именно на поставку медикаментов, детского питания, ремонт и обслуживание медицинских и образовательных учреждений.
Руководитель ГУОТа Александр Стребков уверен, что тенденция к снижению заказов для областных государственных нужд в регионе не наблюдается, и ситуация выравнится до конца года. Кроме того, в регионе будет внедрена новая электронная система конкурсов и аукционов.
- В марте 2009 года был секвестирован бюджет Самарской области. Насколько в связи с этим были сокращены расходы на деятельность ГУОТа?
- Расходы на содержание Главного управления были также сокращены. Можно отметить, что бюджетные средства, выделяемые управлению, направлены на выплату заработной платы и командировочных расходов. Программной деятельностью ГУОТ не занимается. В соответствии с Положением о Главном управлении его основной задачей как органа исполнительной власти Самарской области является осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области в целях эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Так, в 2008 году по итогам размещения заказов было заключено государственных контрактов на общую сумму 19752,2 млн. рублей. Экономический эффект от работы Главного управления в 2008 году составил 1556,463 млн. рублей. Что касается процентного соотношения проводимых конкурсов и аукционов, то это напрямую зависит от норм законодательства. Например, если в 2007 году было проведено 1144 открытых конкурсов, то в 2008 году - 350.
Причиной этого явилось принятие Правительством Российской Федерации распоряжения от 27 февраля 2008 года № 236-р, которым был утверждён перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путём проведения аукциона. Вследствие чего в 2008 году произошёл резкий рост проведения открытых аукционов (в 2007 году было проведено 176, а в 2008 году – 1034 открытых аукциона).
- В настоящее время бюджет Самарской области планируется на три года. А проведение торгов также планируется на этот период?
- Главное управление направляет заказчикам Самарской области письма с запросом о том, как они планируют размещение заказов. Нами обрабатываются ответы и составляется примерный прогноз размещения заказов для областных государственных нужд. Количество размещаемых заказов в месяц прямо пропорционально зависит от наличия денежных ассигнований на счетах заказчиков. Стабильно большое размещение заказов приходится на апрель – май и ноябрь – декабрь каждого года.
- Как вы считаете, в связи с экономическим кризисом будет сокращено проведение торгов для нужд Самарской области?
- Я бы сказал, что наблюдается незначительная тенденция к снижению количества размещения заказов. Тем не менее, к концу года полагаю, что ситуация изменится. Хотелось бы также отметить, что с этого года требования к представляемой заказчиками документации стали жёстче. Теперь областные заказчики предоставляют в Главное управление среди прочих необходимых документов справку об остатках лимитов бюджетных обязательств, которая выдаётся министерством управления финансами Самарской области. Без вышеназванной справки размещение заказа не проводится.
- Нередко происходит так, что торги выигрывает организация, которая готова заключить государственный контракт на наименьшую сумму. А как быть с оценкой качества и профессионализма организаций?
- Действующее законодательство позволяет оценивать и качество поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, и опыт, профессионализм организаций, их деловую репутацию. Так что при проведении конкурсов и аукционов комиссии разносторонне оценивают представленные участниками заявки и руководствуются не только заявленной ими ценой контракта. При ответе на этот вопрос хотелось бы обратить особое внимание на то, что результат размещения заказа, в первую очередь, зависит от качества направляемой в Главное управление заказчиком документации.
Следовательно, государственные заказчики должны наилучшим образом отрабатывать предоставляемую в ГУОТ документацию и понимать, что от этого зависит, какую они получат продукцию, как будут выполнены работы и оказаны услуги. Главное управление, хотелось бы ещё раз подчеркнуть, уполномочено именно на проведение необходимых процедур по заявкам, направляемым заказчиками.
- В соответствии с нормами законодательства заказчики имеют право заключать государственные контракты с единственным участником конкурса, аукциона. Данные нормы закона упрощают или осложняют работу ГУОТ?
- В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик имеет право разместить заказ у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика в случае, если представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка, либо только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона, а также либо участвовал только один участник аукциона. При этом необходимо не забывать, что заявки данных участников размещения заказов должны соответствовать требованиям закона, конкурсной, аукционной, котировочной документации.
- Каким организациям отдаётся предпочтение, региональным или федеральным?
- Согласно Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации создано свободное экономическое пространство. Следовательно, участниками размещения заказов для нужд Самарской области могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в любом регионе нашей страны. Предпочтение оказывать самарским производителям мы не имеем права. Вопрос заключается в другом. В основном размещение заказов организациям из других регионов экономически не интересно из-за дополнительных транспортных и командировочных расходов. В прошлом году победителями размещения заказов местные организации стали в 79,5 % случаях.
- Какие новые направления в системе проведения торгов планируется развивать вами в ближайшее время?
- В 2009 году на территории Самарской области будет внедрено проведение аукционов в электронной форме через Интернет. Данный вид размещения заказа способствует снижению финансовых и трудовых затрат на организацию и проведение торгов, позволяет более чётко регламентировать процесс размещения заказов для государственных нужд Самарской области, автоматизировать его, что в конечном итоге должно привести к росту показателя экономии средств областного бюджета при проведении процедур торгов.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »