Большой совет. Руководители федеральных ведомств и главы регионов ПФО обсудили в Самаре актуальные проблемы управления
Полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич провел свой рабочий день в Самаре. График пребывания полпреда в губернской столице оказался насыщенным: Бабич провел совещание, на котором обсуждались задачи борьбы с экстремизмом. Затем участники проанализировали состояние транспортной отрасли ПФО. Завершился представительный визит посещением дорожного центра управления перевозками на Куйбышевской железной дороге.
Заслон экстремизму
- В Самару прибыли руководство ПФО, представители надзорных ведомств, религиозных конфессий и губернаторы регионов Приволжья. У каждой из миссий была своя цель. Рабочее утро началось с совещания, посвященного мерам по противодействию религиозному экстремизму. Председательствовал на совещании заместитель генерального прокурора РФ Сергей Зайцев.
- Несмотря на многонациональный состав округа, проблема экстремизма в ПФО, по словам полпреда президента РФ в ПФО Михаила Бабича, остро не стоит. «На территории округа проживает более 40% мусульман страны. Тем не менее, проявлений экстремизма и терроризма не наблюдается», - заявил полпред. Вместе с тем он отметил, что данная тема не может не беспокоить власти, и обозначил ряд задач, которые необходимо решить для пресечения возникновения экстремистских явлений в Приволжье. Основополагающим фактором полпред назвал работу с молодежью.
- Губернатор Николай Меркушкин в свою очередь отметил, что есть ряд обстоятельств, которые стимулируют приток иностранных граждан в Самарскую область. Это прежде всего наличие крупного транспортного узла и высокий уровень жизни. В итоге только в 2011 году миграционный поток вырос на 17,2%, а за первое полугодие этого года в регион прибыло 112 тыс. человек. «По этому показателю Самарская область находится на первом месте в ПФО», - отметил губернатор.
- Вместе с тем среди народов, исповедующих ислам, традиционно проживающих в нашем регионе, предпосылки к проявлению исламского религиозного экстремизма, как отметил глава региона, выражены в меньшей степени. Связано это с особенностями этноконфессионального состава населения губернии. «Мы сможем уйти от экстремизма, если все народы будут уважительно относиться друг к другу», - резюмировал Николай Меркушкин. По итогам совещания были выработаны и сформулированы конкретные меры по санации криминальной ситуации, а также усилению профилактической работы в борьбе с экстремизмом.
- Развитие транспортного комплекса
- Позже в представительском комплексе регионального правительства состоялось совещание по развитию транспортной системы Приволжья. В нем приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, Михаил Бабич, главы регионов ПФО, эксперты транспортной отрасли.
- Состояние транспортной отрасли ПФО оценил Максим Соколов. Он отметил, что транспортная сеть округа выполняет важные функции: соединяет западную и восточную части страны, обеспечивает выход на Казахстан. Министр подчеркнул, что на развитие транспортной инфраструктуры выделяются федеральные средства, но при этом большое внимание данной сфере должны уделять и региональные власти.
- Николай Меркушкин назвал наиболее важные проекты в транспортной сфере региона. «Ведется реконструкция аэропорта «Курумоч», соответствующее инвестиционное соглашение подписано с ГК «Ренова». В результате модернизации «Курумоч» превратится в аэропорт европейского уровня, а пассажиропоток увеличится в три раза», - сообщил глава региона. - Необходимо решить вопрос доставки в аэропорт людей, в том числе из близлежащих областей. Обсуждается возможность организации скоростного железнодорожного движения от Самары и Тольятти». Кроме того, губернатор отметил необходимость завершить строительство мостового перехода Кировский и начать возведение Фрунзенского моста.
- Еще одним объектом, который, по словам Николая Меркушкина, может повысить инвестиционную привлекательность региона может стать автомобильная дорога в обход Тольятти с выходом на автодорогу М-5 и подъездами к Особой экономической зоне, технопарку «Жигулевская долина» и АвтоВАЗу. «Также для нас остро стоит вопрос достройки метро», - добавил Меркушкин.
- Максим Соколов сообщил, что изучит все эти вопросы. «На федеральном уровне принято решение о возобновлении финансирования строительства метро. Но в целом я бы порекомендовал переходить на проекты скоростных трамваев», - заявил министр.
- В ходе совещания аппарат полпреда презентовал пилотный проект развития региональной авиации в ПФО.
- Подводя итоги совещания, Максим Соколов подчеркнул: главное то, что были обозначены приоритеты развития транспортной отрасли ПФО. «Мы определили, какие средства можем вложить в дорожную инфраструктуру, чтобы потом увеличить объемы строительства. Также мы наметили пути развития региональной и местной авиации, а также оценили реализацию проектов с привлечением внебюджетных источников», - заключил министр.
Точно в срок
Вечером Николай Меркушкин, Максим Соколов и глава РЖД Владимир Якунин посетили дорожный центр управления перевозками на Куйбышевской железной дороге.
Здесь находится необходимое технологическое оборудование систем связи, информатизации и контроля, жизнеобеспечения и безопасности. Кроме того, здесь работает инженерно-технический персонал, обслуживающий эти системы, а также базируется центр мониторинга инфраструктуры. Четко сбалансированный технологический процесс позволяет производить отправление грузов точно в срок.
Максим Соколов поинтересовался, что сегодня ограничивает перевозки грузов - количество вагонов или пропускная способность. «Сегодня парк вагонов у нас на 40% больше необходимости. Проблема в невозможности эффективного управления данным парком. Объем работы вырос в два раза по сравнению с оптимальным технологическим процессом», - пояснил начальник Куйбышевской железной дороги Шевкет Шайдулин.
Министр также поинтересовался, насколько качество подвижного состава и локомотивной тяги соответствует современным требованиям. «Необходимо в скорейшем времени принимать нормативные документы, определяющие ответственность владельца за состояние подвижного состава, а также ответственность производителя за брак. Сейчас мы тратим очень большие деньги на организацию вторичного контроля качества», - рассказал Владимир Якунин. «Понимание по этим параметрам есть. Такие документы уже готовятся», - ответил Максим Соколов.
Одна из задач, которая стоит перед сотрудниками КбшЖД, — создание на базе ДЦУП центра организации перевозочного процесса. Он займется оптимизацией взаимодействия с грузоотправителями, а также организацией интеллектуального мониторинга и управления рисками перевозочного процесса на полигоне Куйбышевской железной дороги.
Источник: Волжская Коммуна