Депутаты Сызрани выступили с предложением ввести "гаражную амнистию"
Сызранские депутаты предлагают изменить российское законодательство, чтобы позволить пенсионерам практически бесплатно оформлять построенные еще в советское время гаражи, пишет "Самарское обозрение".
Дума Сызрани 28 марта приняла обращение в губернскую думу с предложением внести поправки в нормативные правовые акты РФ, оно уже направлено в областной парламент. По словам главы Сызрани Виктора Хлыстова, предложенный процесс может быть назван "гаражной амнистией".
Поводом стало вступление в действие принятого в 2011 г. нового Земельного кодекса. До этого момента законодательство предусматривало вариант предоставления гражданину бесплатно земельного участка под самовольно возведенной постройкой.Тогда как после изменений самовольная постройка должна быть снесена, если участок не принадлежит фактическому владельцу гаража.
Депутаты предлагают "в целях наполнения местного бюджета" закрепить право граждан по оформлению бесплатно в собственность самовольных построек (гаражей), возведенных до введения в действие Земельного кодекса РФ, и земельных участков под ними.
Для этого необходимо поправить ст. 222 Гражданского кодекса РФ и ст. 9 областного закона "О земле". Оговорки про принадлежность гаражей какой-либо социальной группе в тексте нет. Но, как говорится в тексте обращения, в Сызрани "имеется большое количество неоформленных гаражей, построенных 30-40 лет назад, фактическими владельцами которых являются пенсионеры. Оформление их в собственность требует значительных финансовых затрат, включая межевание, выкуп земельного участка под гаражом и другие расходы".
Депутаты отмечают, что муниципальный бюджет "ежегодно недополучает значительные суммы по земельному налогу с граждан, которые готовы его оплачивать, но юридические основания для этого отсутствуют".
Однако у экспертов эта инициатива вызывает целый ряд вопросов и сомнение в том, что она будет принята. Один из моментов связан с тем, что поправки, которые декларируются как необходимые для поддержки социально незащищенной группы населения, могут быть использованы в коммерческих интересах других территорий (например, расположенных на пути возведения магистрали).