"Гарибальди" и "Фабрика качества" будут конкурировать в Башкирии
Столица Республики Башкортостан, г. Уфа станет экспериментальной площадкой для новых методов ведения бизнеса самарского холдинга ГК "Фабрика качества".
Группа компаний "Фабрика качества" открыла свой торговый дом в Башкирии и планирует в ближайшее время, как минимум, удвоить объемы продаж в регионе. Для этого самарский холдинг сориентировал свою продукцию для местного потребителя и запускает новую для себя систему продаж, с разделением своего торгового дома на два независимых друг от друга подразделения.
"Рынок Башкирии очень перспективный и важный для нас, - поясняет
руководитель группы компаний "Фабрика качества" Олег Гарибальдиевич Кузичкин. –
"Фабрика" активно развивается в базовом регионе – Самарской области. Здесь
сконцентрированы наши основные производственные мощности. Новые территории для
нас – это и увеличение оборотов, и диверсификация бизнеса, и бесценный опыт
развития в новых условиях".
Жители республики впервые познакомились с продукцией "Фабрики качества" чуть
более трех лет назад. Самарская группа компаний обозначила своё присутствие на
башкирском рынке, открыв в столице республики свой торговый дом. Три года
спустя, "Фабрика качества" реализует в Башкирии, работая в Уфе с федеральными
ретейлерами Auchan, Metro, ОК, X5 Retail Group, Лента, а также местными сетями
"Полушка" и "Байрам", уже более 10 тонн продукции в сутки. Однако спрос на
качественную и доступную продукцию холдинга превышает эти объемы в несколько
раз. В целях разрешения этой ситуации и удовлетворения растущего спроса, в
ближайшие два года "Фабрика качества" планирует увеличить свою долю на рынке
региона в 2-3 раза.
Первым шагом в решении этой стратегической задачи, стала прошлогодняя покупка
компанией земельного участка в Уфе. Следующей важной, этапной ступенью, стало
строительство нового торгового дома. И наконец, промежуточным, но очень
значимым этапом, стала осень 2013 г. В сентябре, комплекс общей площадью более
1500 кв. м., с просторными офисами, новейшим немецким холодильным оборудованием
от Bitzer и современным распределительным центром был официально запущен.
ГК "Фабрика качества", для своего продвижения на рынке столицы региона,
предусмотрительно подготовила новые наименования продукции, более привычные для
вкусовых пристрастий местных потребителей: учпочмаки и курники, традиционные
узбекские пельмени "Чучвара", кавказские пельмени с бараниной, говяжью колбасу
"Премьера", разрабатывается рецептура сервелата "Уфимский".
Директор уфимского филиала "Фабрики качества" Николай Назаров, поясняет, что
выпуск продукции под конкретный рынок, это не единственное нововведение в
башкирском подразделении холдинга. Для эффективной работы, нужны и оригинальные
управленческие решения. По заявлению Назарова, они у холдинга есть. Так,
например, новый торговый дом группы компаний имеет автономные торговые отделы
двух ключевых брендов холдинга: "Фабрика качества" и "Гарибальди". То есть,
фактически находясь на одной территории, бренды имеют отдельные склады и отдел
продаж. Соответственно, речь идет о конкуренции и борьбе за привлечение
конечного потребителя не только с местными производителями, но и между
собой.
Впрочем, в качестве своего конкурентного преимущества, менеджмент "Фабрики
качества" разработал для торговых сетей специальный сервис, который должен
помочь компании быстрее интегрироваться в рынок республики. Раскрывать
подробности представители компании отказались, пояснив лишь, что подобного
сервиса и условий работы в Башкирии на сегодняшний день не предлагает
никто.