Безопасно переправляться на противоположный берег можно только на «воздушной подушке»
Уже около 15 лет в областной столице запрещена ледовая переправа. Исключение составляют только два спуска к Волге, откуда по маршруту Самара-Рождествено и обратно курсируют суда на воздушной подушке. Но несмотря на все запреты, жители города продолжают переходить реку пешком и переезжать на лыжах, автомобилях и даже повозках, запряженных лошадьми.- Коварный лед
Инспекторы ГИМС и сотрудники Госавтоинспекции Самары разводят руками: каждую зиму несколько человек погибают или получают травмы и обморожения, провалившись под лед во время переправы. А в этом году за одно утро заложниками полыньи стали сразу два автомобиля: 2 марта около 10 часов утра на Ульяновском спуске, напротив Жигулевского пивзавода, «Шевроле-Нива», ехавшая в сторону Рождествена, полностью ушла под воду, оказавшись на дне водоема. Примерно в это же время трехдверная «Нива» провалилась передними колесами в 50 метрах от берега в районе Маяковского спуска. К счастью, оба водителя успели выпрыгнуть из своих машин и не пострадали. «Ниву» спасатели достали, а вот «Шевроле-Нива» так и осталась на дне Волги, и пробудет там, скорее всего, до весны.
- «Около 15 лет назад в Самаре была санкционированная ледовая переправа, - рассказал старший госинспектор центра Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области Юрий Щербаков. - Но недалеко от спасательного поста «Зеленая Роща» произошел несчастный случай: трактор, расчищавший снег на пешеходной тропе от Маяковского спуска до Рождествена, провалился под лед. Водитель погиб, а само транспортное средство так и осталось под водой. По всей видимости, владельцы посчитали, что доставать его со дна будет дороже, чем купить новый трактор. С тех пор мэрия города запретила в Самаре ледовую переправу, но люди продолжают ходить на другой берег пешком и переезжать на машинах, пренебрегая своей безопасностью. Поэтому мы постоянно патрулируем берег Волги и проводим профилактические беседы с нарушителями».
- Несмотря на то, что толщина льда составляет сейчас около полуметра и способна выдержать вес человека, спасатели рекомендуют воздержаться от пешей переправы. В декабре два человека погибли, попав на участок, где лед оказался слишком тонким. Еще семь человек попали в ловушку в районе острова Копылово: рыбаки оказались на льдине, отломившейся от берега. А когда спасатели бросились им на помощь — отказались эвакуироваться, испугавшись штрафа. «Здесь каждый год висит табличка о запрете на переправу через Волгу! - восклицает рыбак Сергей Горбунов. - Так что ж нам теперь, на рыбалку не ходить, что ли? Мы ж на реке живем, по-другому не умеем. А так я по три раза в неделю на тот берег хожу, вот уже 30 лет, и ни разу под лед не проваливался. Тут же главное помнить о мерах безопасности: ходить только в сильные морозы, и когда лед стал нужной толщины, смотреть на вешки, которые другие рыбаки оставляют на пешеходной тропе, обозначая безопасные места».
- Спасатели советуют: если все-таки лед ушел из-под ваших ног, сразу же развернитесь лицом к берегу, отколите локтями слабую кромку льда и, навалившись руками и отталкиваясь ногами, выбирайтесь на лед. После этого нужно в положении лежа откатиться как можно ближе к берегу, где лед всегда устойчивей.
- Наказывают рублем
- Наказать нарушителей запрета на переправу могут сотрудники только отдельных подразделений полиции: службы участковых уполномоченных, дежурных частей, патрульно-постовой службы, отдела по делам несовершеннолетних и вневедомственной охраны. По словам сотрудника отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Самарской области Владимира Полякова, административное наказание за переход Волги «стоит» 300 рублей. За пересечение водоема на автомобиле нарушителю придется заплатить более крупную сумму — тысячу рублей. В качестве еще одного способа борьбы с незаконной переправой, особенно для автомобилистов, сотрудники коммунальных служб используют снежный брустер, достигающий местами высоты человеческого роста и преграждающий дорогу машинам.
- Безопасной альтернативой для желающих попасть на противоположный
берег является переправа на судах на воздушной подушке, которая функционирует с
10 декабря прошлого года. Ежедневно каждая «подушка» выполняет до 20 рейсов
туда и обратно. А стоимость проезда составляет всего 50 рублей.
Алексей Паренский, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Самаре:
- Каждую неделю мы совместно с инспекторами ГИМС МЧС России по Самарской области проводим профилактические рейды. Штрафовать нарушителей мы не имеем права, поэтому просто общаемся с теми, кто решился пересечь Волгу, а также с рыбаками, лыжниками на тему соблюдения мер безопасности на льду. Раздаем памятки и листовки, напоминающие, что переправа через Волгу в Самаре запрещена.
Алла Лабзина, житель села Рождествено:
- Я три-четыре раза в неделю хожу пешком через Волгу в Самару. Пару раз встречала инспекторов ГИМС, они предупреждали, что ледовая переправа в Самаре запрещена. Но для меня это самый удобный способ: когда иду на тот берег, отдыхаю, дышу свежим воздухом. А пока «подушку» дождешься, очередь на нее выстоишь — час-два пройдет. Считай, время потеряла, да и холодно на берегу без движения стоять. Вот и получается, что пренебречь запретом и проще, и лучше.
Источник: Волжская Коммуна