Обводная дорога принесла спокойствие в Кинель-Черкассы
Благодаря целевой программе модернизации и развития автодорог Самарской области, на участке автотрассы Самара-Бугуруслан (Р 225)проведена грандиозная реконструкция. Вокруг Кинель-Черкасс построена обводная дорога - теперь большегрузы движутся, минуя населенный пункт. Село избавилось от комплекса проблем, связанных с логистикой, экологией и безопасностью.
Развели дорожные потоки
Межрегиональная автодорога
«Самара-Бугуруслан» протянулась на 144 км по территории Волжского, Кинельского,
Кинель-Черкасского и Похвистневского районов. Она связывает районные центры
между собой и с областным центром, обеспечивая грузо- и пассажиропоток в
соседние области Поволжья и на Урал.
Все годы своего существования дорога и транспортная развязка на ней проходила
через село Кинель-Черкассы, являясь для его жителей постоянным источником
дискомфорта и повышенной опасности. Для местного населения трасса была большой
проблемой - в одном транспортном потоке двигались и транзитные большегрузы, и
школьные автобусы, и общественный транспорт, и личные автомобили.
Проезжая через село груженые фуры не только ухудшали экологию, но и порой
становились виновниками аварий - кольцевая развязка считалась очень опасным
местом. Так было до тех пор, пока в регионе не заработала целевая программа
модернизации и развития автодорог районного и межмуниципального значения
Самарской области, рассчитанная до 2025 года.
Масштабная реконструкция 17-километрового участка трассы «Самара-Бугуруслан»
длилась три года. Вокруг Кинель-Черкасс построили обводную дорогу, и тем самым
решили целый ряд проблем, казавшихся неразрешимыми. Глава сельского поселения
Николай Хатунцев с гордостью показывает главный объект дорожного строительства
в районе. «Проектирование реконструкции длилось почти три года, и три года
заняло строительство. При этом хочу отметить, что на первых порах темпы работ
нельзя было назвать быстрыми. Но два года назад значимость нашей проблемы была
повышена, а с ней - и целесообразность скорейшего строительства этого объекта,
- отметил Хатунцев. - Были выделены деньги, и в течение полутора лет
реконструкцию закончили. Расширили полотно с 7 до 9 метров - теперь, вместе с
обочиной, это 15 метров. Реконструированный участок практически по всей
протяженности имеет уличное освещение. Полностью участок сдали этим летом,
теперь дорога соответствует современным техтребованиям. Соответственно, мы
изменили и категорию дороги - с 3-й на 2-ю».
По словам первого зама администрации Кинель-Черкасского района Вячеслава
Гончарука, работы столь грандиозного масштаба были выполнены в максимально
короткие сроки. «Мы сумели построить 5 мостов: 2 путепровода - через железную
дорогу и автомобильную трассу, 2 моста через реку Малый Кинель, и еще один мост
был построен для того, чтобы тракторная техника могла переезжать по
сельскохозяйственным маршрутам, - подчеркнул Гончарук. - Строительство дороги -
это еще и привлечение инвестиций для тех предприятий, которые располагаются в
районе. У нашего кирпичного завода и элеватора появились новые
транспортно-логистические возможности. Теперь до них можно добраться в
максимально короткие сроки, не нарушая спокойную жизнь сельчан».
Мощность местного кирпичного завода большая - он обеспечивает продукцией
несколько регионов ПФО, соответственно, количество транзитных машин, которые
приходят и уходят, очень большое. Теперь весь транзит, который приходит на
завод, минует Кинель-Черкассы. Здесь же - крупный элеватор, чьи зерновозы
теперь тоже не заезжают в город.
На уроки - без опозданий
По словам местного жителя
Владимира Сытина, из-за большегрузов, шедших через кольцевую развязку, въехать
на нее всегда было проблематично. «Мы пропускали фуры, глотая пыль, -
вспоминает сельчанин. - На кольце не раз происходили дорожные инциденты с
большегрузами. Бывали случаи - везут кирпич, на повороте фуру слегка заносит,
из кузова на дорогу выпадают кирпичи. Или, например, идешь на обгон зерновоза,
а из него все сыплется и бьет по твоей машине. А сейчас выезжаешь на дорогу -
тихо, спокойно, безопасно».
Исполняющий обязанности директора кинель-черкасской школы №3 сельский
учитель Алексей Стародубов поясняет, что транспортное кольцо в сотне метров от
школы всегда было источником повышенной опасности. «У нас 320 детей, из которых
больше сотни ребятишек мы подвозим из четырех соседних сел и вертолетного
полка, который находится в Кинель-Черкассах, - говорит Алексей. - Раньше здесь
был большой поток транспорта - по трассе «Самара-Бугуруслан» ездит очень много,
в том числе из соседней Оренбургской области. Теперь водителям школьных
автобусов спокойно выезжают на кольцо, перед которым стояли подолгу, из-за чего
ученики опаздывали на уроки, и домой приезжали поздно. А ведь рядом еще и
детский сад «Колосок», и сельхозтехникум. Через это кольцо еще 2-я школа подвоз
осуществляет, для нее тоже большую роль сыграло строительство обводной дороги.
Думаю, следующий учебный год обойдется без опозданий и задержек».
«Мы очень рады, что в последние два года наши проблемы слышат, знают и помогают
нам их решать, - говорит Вячеслав Гончарук, - На развитие дорожной сети
направляются средства из федерального и областного бюджетов. Деньги выделяются
в равных пропорциях каждому поселению. Программа развития автодорог позволяет
приводить в порядок не только межмуниципальные автотрассы, мы сегодня активно
ведем работы по ремонту дорог внутри самого района».