Общественники провели бюджетный аудит
Сегодня в здании министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области состоялось первое заседание губернского Общественного собрания, на котором проходили публичные слушания проектов областного бюджета на 2008, 2009 и 2010 гг. В слушаниях приняли участие представители министерств и ведомств, а также общественных организаций региона.
С докладом о порядке формирования областного бюджета в новых условиях, а также об основных параметрах бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов выступил и.о. министра управления финансами Самарской области Павел Иванов. Он подчеркнул, что главным отличием этого планового периода от предшествующих является его трехлетняя перспектива по уже сложившимся параметрам в условиях нового Бюджетного кодекса и измененного федерального законодательства. Как следствие – отсутствие постатейной росписи расходов, вместо которой применяется схема распределения бюджетных ассигнований по направлениям деятельности отдельных ведомств, сметы трат которых также регламентированы.
Напомним, депутаты Губернской Думы во вторник приняли в первом чтении проект закона Самарской области «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Учитывая корректировки первоначального проекта бюджета, доходы области с учетом федеральных средств составят 68 838 млн. рублей, расходы – 78064 млн. рублей. Собственные доходы в
По словам Иванова, львиную долю (95%) налоговых поступлений составляют пять основных видов: налог на прибыль организаций (в плане бюджета-
Больше всего средств из областного бюджета в
Представители общественных организаций покритиковали бюджетное расписание за недостаточную детализацию и прозрачность расходов и доходов. Количество разделов главного финансового документа области, находящихся в свободном доступе, снизилось в этом году до 15 по сравнению с 22 в прошлом. Также выступавших волновали подмеченные ими случаи нестыковки в соотношениях увеличившегося «бюджетного профицита по сравнению с прошлым годом и значительного снижения финансирования социально-значимых сфер» в абсолютных цифрах.
Кроме того, представители общественности выразили неудовлетворение содержанием отдельных расходных статей, так на финансирование санаториев приходится менее 1% от трат, заложенных на здравоохранение и соцподдержку населения, что недопустимо, по мнению выступавших, т.к. «всем известно, сколь бесконечны очереди на санаторно-курортное лечение».
И.о. министра управления финансами Самарской области Павел Иванов:
- Трехлетнее планирование позволяет работать на более высоком уровне, принимать решение на длительный срок – эта практика бытовала в нашей стране раньше и применяется в некоторых развитых странах по сей день. До принятия этого нововведения многие целевые программы, одобренные думой, и мероприятия, утвержденные правительством, финансировались за счет многочисленных приложений, перераспределявших расходы. Сейчас, если решение принято, мы обязаны его включить в перечень и профинансировать, чтобы не вводить никого в заблуждение. А если это решение выполнить невозможно, то надо вернуться к нему и либо пересмотреть, либо отменить.
Что касается поступивших замечаний. Во-первых, бюджет соответствует федеральному законодательству. Во-вторых, он строится на реестре расходных обязательств главного распорядителя, который руководствуется нормативно-правовыми актами: на основании чего и в каком объеме расходуются бюджетные средства. Многие расходы содержаться внутри реестра ведомственных трат, которые имеются в свободном доступе.
Мы уже пришли к соглашению с представителями общественных организаций о создании при нашем министерстве Общественного совета, куда войдут все заинтересованные лица, чтобы вместе работать над проектом бюджета, а люди получали бы правильную информацию. Иначе в результате самостийных исследований возникают не совсем корректные выводы, не отражающие реальность положения и не совпадающие по параметрам. Например, критика, содержащая понятие «профицита» - не квалифицирована, поскольку такой позиции в бюджете Самарской области просто не существует. А речь идет о дополнительных средствах, привлеченных на уменьшение дефицита или на увеличение расходов, что мы и делаем в соответствии с Бюджетным кодексом.
• Обсудить в форуме РИА Самара »