Дороги реконструируют по новой технологии

Сегодня состоялась рабочая поездка заместителя министра транспорта и дорожного строительства Самарской области Сергея Пименова в Большеглушицкий и Большечерниговский районы. Замминистра инспектировал ход реконструкции дорог на участках: «Самара – Большая Черниговка» – Южный, «Глушицкий – Пензино – Новый Камелик». Ремонт дорожного покрытия здесь впервые в нашем регионе осуществляется по новейшей методике холодной регенерации.
По словам Сергея Пименова, выполняя распоряжение губернатора Самарской области Владимира Артякова, министерство основными направлениями в работе выбрало повышение качества дорожных работ и внедрение прогрессивных технологий. Одной из таких технологий стало применение способа холодной регенерации в ремонте дорожного покрытия.
По сути, холодная регенерация превращает старое покрытие в основание новой дороги, на которое потом укладывается верхний слой из асфальтобетона. Специальная машина «Ресайклер» перемалывает верхний слой старого асфальтобетона и в получившийся асфальтовый гранулят добавляет цемент, щебень, битумную эмульсию. Полученная смесь укладывается, трамбуется, разравнивается и уплотняется катками. На полученную основу затем наносится верхний слой асфальта.
По словам замминистра, применение подобной технологии позволяет экономить до 12% отпущенных на ремонт средств. Так, если 1км отремонтированных по обычной технологии дорог стоит порядка 13,5 млн рублей, то при использовании способа холодной регенерации тот же километр обходится всего в 11 млн рублей. По словам президента группы компаний «Амонд» (подрядчика проекта) Ирбека Хугаева, по этой методике с применением всего комплекса необходимых машин и аппаратов в Поволжье работает только две компании, а в Самарской области его фирма – единственная. Впервые новая технология стала применяться в нашей губернии в августе этого года.
Как сообщил Сергей Пименов, работы по ремонту участка дороги «Самара – Большая Черниговка» – Южный, протяженностью
Ремонт шестикилометрового участка дороги «Глушицкий – Пензино – Новый Камелик» также начались в июне. К настоящему времени уложен 6-сантиметровый верхний слой. Объект планируется ввести в эксплуатацию в начале октября.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »